|
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе убежден, что исламские деятели не нуждаются в охране.
- Михаил Викторович, как сейчас складывается ситуация в Татарстане, и кто будет контролировать ход расследования произошедших 19 июля террористических актов, в результате которого был ранен муфтий и убит его заместитель?
- По горячим следам много удалось сделать. Появился устойчивый круг подозреваемых, пошли первые следственные действия: обыски, выемки, задержания. Это результат того, что мы на верном пути.
Просто нужно более глубоко смотреть на эту проблему: почему произошел теракт, возможно ли повторение случившегося, какие меры необходимо принять на государственном и региональном уровне, чтобы искоренить потенциальную возможность распространения этой заразы. Даже несмотря на то, какая там будет основа - на почве религиозного экстремизма, или там экономическая составляющая будет замешана - это все неразрывные элементы системы, связанной с радикальным исламом и его распространением на территории Приволжья.
Здесь мы намерены крайне жестко подойти к оценке ситуации, потому что достаточно долгое время толерантно пытались существовать представители традиционного ислама и радикального, который в последнее время начал распространяться на территории Приволжского федерального округа.
Понятно, что люди, которые не совершают преступления, а исповедуют какие-то другие взгляды, не могли быть подвергнуты уголовному наказанию. Но если сейчас перешли рубикон, начали террористические действия, применяют террористические методы ведения борьбы, мы будем выжигать это каленым железом.
Мы сейчас эту ситуацию рассматриваем как вызов, который брошен власти. И власть в этом случае должна доказать свою состоятельность, адекватность развивающейся ситуации и принять все меры, чтобы в дальнейшем подобное злодеяние стало невозможным.
- После этого случая исламских деятелей надо будет охранять?
- Не надо никого охранять. Во-первых, у нас это, слава Богу, не является системой. Во-вторых, еще раз говорю, скорее всего, в ближайшее время мы угрозу локализуем, исполнители и организаторы этого преступления будут задержаны, понесут наказание.
Сейчас круг подозреваемых ограничен не только теми, кто принимал участие в этом преступлении, но мы рассматриваем его шире, смотрим, кто потенциально мог создавать такого рода ситуации. Я думаю, что в этой связи будут приняты исчерпывающие эффективные меры, которые, в том числе, не потребуют дополнительного усиления мер безопасности в отношении служителей ислама.
- Мы знаем, что ход расследования контролируется на самом высоком уровне.
- После того, как все соответствующие заявления сделал Президент Российской Федерации, мне кажется, этот вопрос излишен. Он лично держит на контроле и ход расследования, и предложения по недопущению таких ситуаций в дальнейшем, чтобы эта зараза не только не могла распространяться, а была уничтожена на корню.
| |