|
В ближайшее время будет определён объём средств, необходимых для ликвидации провалов, оползней и просадок грунта.
На заседании комитета по ЧС в горадминистрации ситуация со сверхнормативными осадками и переувлажнением почвы в Калининграде была признана чрезвычайной. На сегодняшний день зафиксировано 16 обвалов почвы: на Еловой аллее, улицах Носова, Суворова, Дзержинского, Судостроительной (в трёх местах), Горького, Тихорецкой, Кирова-Брамса, Чкалова, Косогорной, Батальной и Серпуховской. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщили в пресс-службе городской администрации.
Властям предстоит определить количество средств, которые потребуются на обследование и ликвидацию провалов, оползней и просадок грунта. Стоит отметить, что по новому Водному кодексу водотоки в черте города отнесены к федеральной собственности. Соответственно, необходимые работы должны будут финансировать уполномоченные государственные структуры. В региональное правительство будет направлено письмо о необходимости объединить усилия в содержании единой гидросистемы Калининграда.
Причины происходящих явлений пояснил заместитель директора историко-художественного музея Анатолий Валуев. По его словам, в начале ХХ века большинство кёнигсбергских ручьёв были забраны в бетонные тоннели. Таким же образом поступили и с ранее открытым ручьём Катцбах, который вытекал из Замкового (Нижнего) пруда и впадал в реку. Его тоннель на участке у Московского проспекта был повреждён ещё при прокладке коммуникаций к строящемуся Дому Советов.
Кроме того, послевоенное восстановление города изменило сетку улиц, и многие современные магистрали проходят над засыпанными подвалами и старыми коммуникациями. Чтобы получить о них полное представление, необходимо обширное обследование и архивная работа, тем более, что количество врезок в старые трубы и тоннели, их нынешнее состояние неизвестны.
По итогам заседания комиссии по ЧС было принято решение создать межведомственную комиссию с тем, чтобы исследовать каждое место обвала в городе. В её задачи также будет входить составление заключения о способе ликвидации последствий аварий и профилактики возможных рецидивов.
| |