|
FIA, вместе с командами Формулы 1 и производителями моторов, готовит уточнения к правилам, которые позволят в будущем избежать спорных ситуаций по вопросу составления картографии двигателя.
Перед стартом Гран При Германии стюарды обсуждали вопрос соответствия духу регламента настроек двигателей на машинах Red Bull Racing – у технического делегата Джо Бауэра возникли подозрения в том, что они могут использоваться для повышения аэродинамической эффективности машин и «трекшн-контроля», но стюарды не нашли нарушений – они руководствовались «не духом, а буквой» правил, а формально в Red Bull ничего не нарушили.
Впрочем, многие сомневаются, что этот вопрос удастся решить в ближайшие дни. Когда год назад Чарли Уайтинг заявил об ограничении на использование «выдувных» диффузоров, FIA пришлось почти сразу отказаться от идеи изменения регламента по ходу чемпионата – оказалось крайне сложно найти ограничения, подходящие к двигателям разных производителей, не нарушив принцип равенства.
Инженеры Red Bull Racing долго и плодотворно сотрудничают с мотористами Renault, а двигатель RS 27 позволяет очень гибко управлять своими характеристиками с помощью программного обеспечения, но любое серьёзное ограничение в этой области может негативно повлиять на режимы работы моторов других команд.
В FIA предложили альтернативное решение – запретить изменение картографии двигателя между гонками – в этом случае все моторы будут работать в определённом командами оптимальном режиме, а смена настроек будет разрешена только в момент, определённый регламентом.
| |