|
Усилиями немецких специалистов почти потушен пожар на пароме Lisco Gloria литовской судоходной компании DFDS Seaways. Не ликвидированы пока лишь незначительные очаги на корме. Об этом сообщил в воскресенье представитель береговой пожарной охраны северогерманского Куксхафена.
В течение минувшей ночи немецкие суда, оснащенные современными системами пожаротушения, вели работы по охлаждению внешней обшивки пострадавшего судна, трюм которого раскалился до температуры более 800 градусов Цельсия. Эти мероприятия позволили предотвратить раскол корпуса. Судно, которое заполнилось жидкостью для тушения огня, могло также перевернуться и затонуть. Однако и эта опасность предотвращена. На помощь немецким коллегам ночью пришли датские и голландские пожарные.
Между тем, терпящий бедствие паром отдрейфовал в датские территориальные воды. Около острова Лангелан он был поставлен на якоря. Таким образом, был предотвращен неуправляемый дрейф.
«Сейчас судно стоит на якоре в открытом море и дымит», - сказал представитель немецкой спасательной службы Вольфганг Харлос.
Рядом с терпящим бедствие паромом находится специальное датское судно, способное откачать находящееся на борту топливо.
В субботу на литовском судне длиной около 200 метров произошел взрыв и вспыхнул пожар. Причиной возгорания стал технический дефект на одном из грузовых автомобилей, перевозимых на пароме, полагают эксперты МВД федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн, у берегов которой произошел инцидент. Спасатели прибыли на борт судна на вертолетах из Киля, Ростока, Любека, Куксхафена и Гамбурга через несколько минут после получения сигнала бедствия. Вскоре к «Lisco Gloria» подошли шесть судов, находившихся поблизости.
«Мы исключаем предумышленное преступное деяние или террористический акт», - заявил на пресс-конференции в Киле представитель земельного МВД Йоахим Гутт. Он полагает, что причиной возгорания стал технический дефект на одном из грузовых автомобилей, перевозимых на пароме.
Пожар возник на автопалубе после взрыва. Вскоре огонь дошел до верхних палуб и охватил практически все судно, которое получило при этом небольшой крен. Все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы.
Гутт заявил, что в результате пожара не было «ни жертв, ни тяжелораненых. "Было спасено 249 пассажиров и членов экипажа, - добавил Гутт - Никто не пропал".
Пострадали 28 человек, которые отравились продуктами горения. Им оказана медицинская помощь в клиниках северогерманского Киля, куда они были доставлены на вертолетах. С остальными пострадавшими работают психологи. Представитель судоходной компании "DFDS Seaways" Герт Якобсен сообщил, что большинство пассажиров парома - граждане Литвы и Латвии. На борту также находились россияне, немцы, литовцы, латыши, датчане и аргентинцы.
Судно, построенное в 2002 году, шло из немецкого порта Киль в Клайпеду.
| |