|
Андрей Воронин еще в «Динамо» и уже как бы не в нем. Получает в московском клубе зарплату и ждет подходящих предложений. На сезон заявлен, но под 11-м, а не под 10-м номером, как в прошлом сезоне и на Euro-2012.
«Десятка» перешла к Игорю Семшову. Впрочем, это, может быть, лишь для того, чтобы «передернуть карту».
Куда важнее другое. Еще в мае недавний лидер команды, весной превратившийся в запасного, заявил, что в «Динамо» его не будет. И в последующем он только подтверждал свое намерение с клубом расстаться. Сергей Силкин, получивший мандат на продолжение деятельности в должности главного тренера, - человек, несомненно, самолюбивый и упорный, давлению не поддается и придерживается точки зрения, что играть за команду, которой он сам отдал всю жизнь, должны те, кто этого действительно хочет. Коса нашла на камень.
В результате украинский нападающий готовился к сезону на сборе с молодежной командой бело-голубых, но в Нижний Новгород на первый тур даже с ней не поехал. И он, и клуб - третья сторона в конфликте - заинтересованы в том, чтобы футболист в предпродажной ситуации был практически здоров.
Слова «конфликт» в «Динамо» тщательно избегают. Однако это понятие совсем не обязательно предполагает ссору с битьем посуды и взаимными оскорблениями. Случаются конфликты интересов, бывает, что «не сошлись характерами» с последующим цивилизованным разводом. Но любой контракт, будь то брачный или трудовой, может и оберегать, и удерживать.
Футболист, понятно, не хочет проигрывать в зарплате, клуб не готов отпустить его за три копейки. Воронина хорошо знают в Англии и особенно в Германии, где он отыграл 12 лет, но не думаю, что на форварда, которому в субботу - как раз в день игры с «Волгой» - исполнилось 33 года, имеют виды состоятельные гранды. Приз «Звезда» от «СЭ» как лучшему футболисту постсоветского пространства, как и признание лучшим игроком Украины по итогам опроса газеты «Украинский футбол», - урожай 2011 года, который имеет большой вес в основном на территории бывшего СССР. А на Euro-2012 Воронин не блеснул.
Болельщики «Динамо» и футбольные эксперты, обсуждая конфликт, разделились во мнениях. Одни считают, что Силкин правильно делает, что не идет на поводу у зарвавшихся футболистов. Они напоминают, что Воронин не подходил Миодрагу Божовичу и конфликтовал с тренерами сборной Украины. Эта «фракция» задается вопросом: «Что, собственно, Воронин показал в 2012 году?»
Другие обращают внимание на то, что к талантам нужно искать и находить подход, хотя частенько это трудно, что без людей с нестандартным мышлением футбол тускнеет, что иногда надо поступиться принципами. Станислав Черчесов вот в конце 2007 года не поставил Дмитрия Торбинского на матч «Спартака» с «Сатурном» за опоздание на установку - и красно-белые, потеряв два очка, проиграли чемпионскую гонку «Зениту». Хотя вообще-то нет никаких гарантий, что с Торбинским «Спартак» сыграл бы лучше.
В схожей с Ворониным ситуации в прошлом году оказался в «Динамо» другой Андрей и тоже выходец с Украины - Каряка. На нем, пришедшем свободным агентом из скончавшегося «Сатурна», Силкин поставил крест, но подыскать новый клуб летом не удалось. Полузащитник тренировался то с молодежной командой, то с динамовцами 1995 года рождения, то и вовсе самостоятельно. Громкого шума в связи с этим не возникало: звездная пора для Каряки осталась в Самаре-2004, когда он выиграл с «Крыльями» бронзу чемпионата России и занял с 17 забитыми голами второе место среди бомбардиров. С нового года игрок нашел себя в «Волге», где он очень пригодился.
Хеппи-энд? В какой-то мере. Хотя полгода для ветерана все-таки пропали, пусть футбольный контракт его защищал и о куске хлеба тревожиться не приходилось. Разве устроит Воронина, в чьей биографии до «Динамо» значился не «Сатурн», а «Ливерпуль», аренда в скромный российский или украинский клуб? Трансфер-то такой клуб не потянет.
Конфликты между игроками и тренерами не редкость, потому что все мы люди, все мы человеки. Но кто-то, как Алан Дзагоев, извлекает урок, и со временем разногласия выглядят нелепым недоразумением, а кто-то закусывает удила.
Осенью главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий перевел Павла Мамаева в дубль по «дисциплинарным причинам». Потом когда-то очень перспективного полузащитника вернули в основной состав, но в весенней части он играл нерегулярно: принял участие в семи матчах, четырежды выходя на замену. Вот и в 1-м туре Слуцкий предпочел Цауню. Источник, близкий к армейскому клубу, утверждает, что общего языка между тренером и игроком, чей строптивый нрав пришелся не по душе и Дику Адвокату, давно нет, что Мамаев сам не хочет продолжения сотрудничества со Слуцким. Пока ЦСКА, как известно, ищет центрального хава. Найдет - не исключено, игрок проследует восвояси. Например, в «Рубин», в который его сватает молва.
Хотя в футболе всякие повороты случаются. Карлос Тевес уж до чего несносен, а вернулся в состав «Манчестер Сити» и стал чемпионом Англии, хотя осенью его уход выглядел неминуемым. После того как футболист, недовольный ролью резервиста, отказался выйти на замену в матче Лиги чемпионов с «Баварией», главный тренер Роберто Манчини заявил, что этот футболист больше никогда не будет играть за его команду. Аргентинца оштрафовали на миллион фунтов, но извиниться он не захотел и некоторое время укрывался от гнева болельщиков на родине, пока по Манчестеру возили чан для мусора с надписью «Бросайте сюда футболки Тевеса». Тем не менее все устаканилось. Продать игрока зимой не удалось - клуб, в частности, не договорился с «Миланом» - и после принесенных публичных извинений нападающий в команде остался.
Сложнее с кумирами публики. Крутая мера того же Черчесова уже в 2008 году, когда он после поражения от ЦСКА со счетом 1:5 сослал в дубль Егора Титова, Максима Калиниченко, а также Моцарта, получилась слишком резкой по форме и крайне непопулярной. Немногим позже эта история ударила бумерангом по самому тренеру. А ведь наказанные игроки впоследствии на свой былой уровень не поднялись. Титову тогда предлагали в «Спартаке» пост - он предпочел продолжить карьеру в «Химках». Это был его выбор.
Зимой, пока в «Анжи» работал Юрий Красножан, Роберто Карлос готовился к сезону наравне с другими футболистами, однако авторитетный Гус Хиддинк четко дал понять: пусть бразилец посвятит себя иной деятельности. Жестко? Даже жестоко. Но что поделать?
Что касается истории Воронина, то шаткое примирение, основанное на клубных интересах, как в случае с Тевесом, похоже, вряд ли состоится. Но, поскольку до закрытия трансферного окна еще далеко, не стоит исключать, что форвард все-таки останется. На старте сезона у «Динамо», уже проигравшего «Волге», сложный календарь. Впереди матчи с «Зенитом», «Спартаком», «Рубином» вперемежку со встречами в Лиге Европы с «Данди Юнайтед». Подозреваю, что провалов на этом отрезке динамовское руководство может и не стерпеть. Потому уже отрезанный ломоть еще, глядишь, и приклеят.
Вот только вряд ли такой сценарий устроит динамовских болельщиков. Им бы вернуть прошлогодний футбол, в котором Воронину принадлежала первая скрипка.
Вчера корреспондент «СЭ» позвонил неиграющему звездному форварду «Динамо».
АГЕНТ СКАЗАЛ: «НЕ ПЕРЕЖИВАЙ». Я И НЕ ПЕРЕЖИВАЮ
- Как здоровье, все нормально?
- Спасибо, все хорошо.
- А как ощущаете себя в психологическом плане?
- Тоже нормально. Тренируюсь, чтобы быть в форме, работаю со второй командой. У нас хорошая «бригада»: помимо меня, Денис Колодин, Адриан Ропотан - ребята, с которыми были в основном составе. Так что все в порядке.
- Вы работаете исключительно по графику молодежки или еще и дополнительно?
- Когда у ребят предыгровая тренировка, нагрузки на которой, разумеется, слабее, либо Дима Хохлов дает нам дополнительные упражнения, либо сами просим тренера по физподготовке немного позаниматься с нами.
- То есть трудитесь фактически без выходных?
- Ну один-то выходной на минувшей неделе у нас все-таки был - в воскресенье.
- Перейдем к разговору о вашем будущем. Какова на данный момент ситуация?
- Она предельно проста: мой агент (Андрей Головаш. - Прим. А.М.) занимается переходом. Знаю, в частности, что есть клубы, с которыми он ведет переговоры. А потому в любой день может что-то поменяться и я уеду.
- Но за те два с небольшим месяца, что прошли с момента вашего заявления о намерении покинуть «Динамо», толком не прозвучало названия ни одного клуба, желающего вас приобрести. Предложений действительно не так много или вы с агентом их скрываете?
- Почему-то многие думают, что если в прессе каждый день мелькают разные варианты, то только тогда есть предложения и работа агентом ведется. На самом деле Андрей спокойно делает свое дело, мне же говорит: «Все будет нормально, не переживай». Я и не переживаю. Когда два месяца назад я высказался в прессе, было несколько конкретных предложений от клубов, но «Динамо» меня не отпустило.
- Серьезно?
- Да. В клубе отсутствовала твердая позиция относительно моего ухода.
- Там надеялись уговорить вас остаться?
- Не знаю. Но убежденности, что я могу уйти, у клуба не было. Присутствовало только мое желание расстаться - и позиция не изменилась до сих пор. Сейчас переговоры продолжаются, но некоторые команды, проявлявшие интерес, уже укомплектованы. Впрочем, до закрытия трансферного окна времени достаточно. Скажу только, в данный момент мы больше рассматриваем варианты из Европы, нежели из России.
- От российских клубов тоже есть предложения?
- Насчет каких-то конкретных вариантов говорить не стану. Честно, половины не знаю. Повторюсь: этим занимается Андрей, и я в его дела не влезаю.
НА ПОНИЖЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ НЕ ПОЙДУ
- И давно вы с ним сотрудничаете, что так доверяете?
- С 14 лет. А доверяю ему даже больше, чем себе.
- Можно ли говорить, что вы ожидали большего интереса к своей персоне, чем есть сейчас?
- Да не думал я ни о каком интересе. Имелась четкая позиция, которая не претерпела изменений на сегодняшний день, - покинуть клуб. Проблем с руководством и болельщиками у меня не было и нет. Имел место конфликт с главным тренером, недопонимание, продолжать работать под руководством этого человека не хочу. Вот и все! С моей стороны, как мне кажется, все выглядело корректно - ничего плохого и дурного себе не позволял. А когда выходил на футбольное поле, выкладывался полностью.
- Но Силкин, по-моему, тоже ничего некорректного в ваш адрес, по крайней мере публично, себе не позволял.
- Спорить не буду.
| |