|
Главный инженер Williams Марк Гиллан уверяет, что в этом сезоне команды изучают технические новинки соперников еще внимательнее, чем обычно. Это не значит, что каждое техническое решение, подсмотренное у другой команды, обязательно будет реализовано. Некоторые новинки нецелесообразно применять из-за высокой стоимости их внедрения и сопряжения с конструкцией существующей машины.
Марк Гиллан: «Такие вещи, как DRS-воздуховод, выхлопные системы особой конструкции и другие новшества необходимо тщательно изучать. Нет ничего удивительного в том, что команды всегда ищут что-то новое. Два года назад одна десятая секунды не имела такого большого значения, поэтому команды не тратили на это усилия и ресурсы. Но сейчас, когда конкуренция серьезно обострилась, мы должны пытаться сделать машину лучше и как можно быстрее внедрять новинки».
Марк Гиланн добавил, что Williams продолжает изучить потенциальное преимущество DRS-воздуховода, который впервые был представлен командой Mercedes в начале сезона.
Марк Гиллан: «Мы изучаем подобные решения, чтобы понять, окупятся ли усилия, потраченные на их разработку, или нет. В начале сезона было много дискуссий о системе, придуманной Mercedes, но сейчас об этом говорят меньше. В нашей машине многое можно улучшить. DRS-воздуховод, новая выхлопная система – мы все это изучаем и тоже хотим внедрить. Команда над этим работает, но главное, чтобы машина была сбалансирована.
Многие из потенциальных новинок требуют серьезных инвестиций только для того, чтобы интегрировать их в существующую машину. Прежде чем внедрять какую-то новинку, команда решает вопрос целесообразности. Важно всегда находить правильный баланс. В зависимости от результатов испытаний в аэродинамической трубе мы решаем, стоит тратить на новинку серьезные средства или нет».
| |