|
Одной из основных проблем строительства космодрома «Восточный» является недостаточность финансирования, кроме того, реализацию проекта тормозит отсутствие дирекции по строительству, заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока - полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев по итогам совещания в Амурской области.
БЛАГОВЕЩЕНСК/ВЛАДИВОСТОК, 24 июля - РИА Новости, Светлана Майорова, Анатолий Ильюхов. Одной из основных проблем строительства космодрома «Восточный» является недостаточность финансирования, кроме того, реализацию проекта тормозит отсутствие дирекции по строительству, заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока - полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев по итогам совещания в Амурской области.
В совещании, посвященном подготовке строительства объектов космодрома «Восточный» в поселке Углегорск, приняли участие губернатор Амурской области Олег Кожемяко, генеральный директор ОАО «Ипромашпром» Иван Якушкин, начальник управления инвестиционных проектов и капитального строительства Федерального космического агентства Владимир Иванов.
«На таких совещаниях мы можем многое решить, но оперативные вопросы должны решаться дирекцией, а не время от времени, когда мы или другие начальники приезжают сюда», - сказал Ишаев.
Во вторник полпред осмотрел объекты строительства будущего дальневосточного космодрома. Сейчас наиболее активные работы ведутся в промышленной зоне космодрома, площадь которого составляет в общей сложности 32 на 15 километров, где будут расположены удаленные друг от друга зоны различного назначения. Сам стартовый комплекс сейчас находится на стадии формирования котлована объемом 600 тысяч кубов, который за месяц вырыт на две трети.
«Отмечу, что строительство идёт не благодаря, а вопреки... Если в целом говорить по стройке - строймонтаж будет составлять 165 миллиардов рублей. Что касается финансирования, его не просто недостаточно, его практически сегодня нет. В прошлом году было выдано авансов чуть больше 2 миллиардов рублей, а работ выполнено примерно на 8 миллиардов», - рассказал Ишаев.
Он отметил, что авансирование должно быть как минимум в два раза больше, то есть 15-16 миллиардов. По его оценке, проблема заключается в «нормативных недоразумениях», когда предприятиям перед получением денег нужно прежде отчитаться за полностью выполненную работу.
«Как можно отчитаться за всю железную дорогу, если вся дорога будет около 200 километров? Это длительный цикл строительства. Железная дорога будет строиться все три года. Нужно оплачивать и незавершенное строительство. Должны быть авансовые платежи», - сказал полпред.
| |