|
Еще до того, как Себастьян Феттель провел весьма спорный обгон Дженсона Баттона на предпоследнем круге Гран При Германии, гонщики Формулы 1 были предупреждены о недопустимости подобных маневров, связанных с выездом за пределы трассы, – сообщает британский Autosport.
Стюарды, проанализировав действия Феттеля, сочли, что он нарушил правила, поскольку гонщик должен в каждый момент времени оставаться на трассе. В результате немец был оштрафован: к его результату было прибавлено 20 секунд, что равнозначно проезду через боксы, после чего он оказался на 5-м месте в итоговом протоколе гонки.
Тем не менее, решение судей представляется несколько противоречивым, ведь ранее уже были похожие случаи, однако тогда обходилось без штрафов: можно вспомнить, как в Бахрейне Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга, съехав за пределы трассы. Тогда стюарды решили, что маневр все-таки был завершен на трассе на торможении, и гонщики избежали наказания. Однако в Хоккенхайме стюарды, очевидно, придерживались более поздней трактовки правил, которая была узаконена в дни Гран При Великобритании.
Перед британским этапом чемпионата гоночный директор FIA Чарли Уайтинг разослал всем командам и стюардам пояснения, в которых подчеркивалось, что гонщик не имеет права получать преимущества, выезжая за пределы трассы, и каждый такой случай будет отдельно рассматриваться судьями.
«Каждый гонщик, выезжая за пределы трассы (т.е. когда ни одна часть его машины не находится в контакте с трассой), может вернуться на трассу, но не получая при этом никакого преимущества, – говорилось в письме Уайтинга. – Несмотря на то, что гонщику запрещено получать преимущество за счет выезда за пределы трассы, нам представляется, что в неоднозначных случаях, когда неясно, получил гонщик такое преимущество или нет, стюарды должны действовать по своему усмотрению».
Это пояснение содержалось в том же письме Уайтинга, в котором он обозначил новые требования к тактике обороны на трассе. Речь шла о том, что гонщики могут использовать всю ширину дорожного полотна, чтобы сдерживать атаки соперника, но лишь в том случае, если никакая часть переднего крыла его машины не поравнялась с задним колесом машины защищающейся стороны.
| |