|
Минэкономразвития предлагает поднять тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году на 7%, РЖД настаивает на росте в 7,4-11%, сообщает «Коммерсантъ».
В перспективе правительство намерено устанавливать тарифы минимум на пять лет, чтобы закончить споры с перевозчиком. По мнению МЭР, увеличение тарифов на 7% позволит РЖД быть безубыточным без господдержки, но компании придется сократить свои затраты. В частности, может понадобиться ряд увольнений.
В подготовленном для правительства докладе замглавы МЭР Андрея Клепача говорится, что рост тарифов на 7% обеспечит «безубыточность текущей деятельности ОАО РЖД без дополнительного выделения средств господдержки», если монополия сократит затраты и «расходы на оплату труда». Источник в МЭР сказал изданию, что 7% - рабочая цифра, которая будет уточнена в конце августа.
Фонд оплаты труда, по данным газеты, является основной статьей расходов РЖД: на него приходится 30% всех трат монополии. В 2009 году РЖД из-за кризиса сократили от 40 до 50 тысяч сотрудников и говорили о дальнейших сокращениях в процессе согласования тарифов на 2012 год. Компания грозилась уволить 42 тысячи человек, если тарифы вырастут только на 7,4%. Тарифы подняли всего на 6%. По данным РЖД, это стоило компании 80 млрд рублей, но никого не уволили.
| |