|
12 банков и 15 страховых компаний присоединились к Меморандуму о единых принципах работы с пострадавшими от стихии гражданами.
В Крымске состоялось совещание на тему работы банковских и страховых организаций с гражданами, пострадавшими от наводнения. В нем приняли участие руководитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Валерий Клиндухов, руководитель Департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края Игорь Славинский, представители Главного Управления Банка России по Краснодарскому краю, представители банков и страховых компаний, работающих на территории районов, пострадавших от стихии.
Как сообщили в пресс-службе краевого департамента по финансовому и фондовому рынку, в кредитные учреждения поступило уже более 600 заявлений от заемщиков Крымска на реструктуризацию кредиторской задолженности. 90% обратившихся - граждане, 10% - предприятия и предприниматели. Только в Сбербанк ежедневно поступает от 70 до 100 подобных обращений.
Большинство банков, работающих на территории затопления, уже предложили программы реструктуризации долгов как для граждан, так и для организаций. Как отметил Игорь Славинский, сегодня все пострадавшие нуждаются в новых кредитах. Поэтому департамент призвал банкиров разработать новые кредитные программы специально для пострадавшего населения и бизнеса. Кроме того, власти обратились к банкирам с требованием полностью прекратить взыскание долгов по просроченным кредитам пострадавших заемщиков.
«Должен быть установлен мораторий на взыскание долгов. Мы подсчитаем все отправленные смс и передадим эту информацию в прокуратуру», - сказал И. Славинский.
Чтобы внедрить единые формы работы банков с пострадавшими гражданами, Департаментом по финансовому и фондовому рынку был разработан Меморандум. К нему уже присоединились 12 банковских организаций, котрым принадлежит наибольшая доля кредитного портфеля в пострадавших районах.
В свою очередь Центральный банк России пообещал смягчить требования к банкам, имеющим проблемных заемщиков: а именно, не применять штрафные санкции к таким кредиторам и не начислять резервы.
О своей готовности идти навстречу пострадавшим клиентам заявили и страховые компании. 15 страховщиков приняли решение присоединиться к основным принципам обслуживания пострадавших клиентов и также приняли Меморандум о единых принципах работы страховых компаний. Главные принципы Меморандума: сокращение сроков урегулирования заявленных убытков и исключение случаев необоснованного занижения страховых выплат.
| |