|
Представители трех государственных театров - в том числе одного недавно созданного, обсудили проблемы детского театра в Новосибирске.
Сейчас купить билет в театр новосибирцы могут даже не выходя из дома. Причем, формы приобретения с каждым днем совершенствуются. Однако очереди за билетами на некоторые спектакли не становятся короче. А самые дефицитные театральные билеты в Новосибирске - именно детские. Например, в областной Театр кукол билета и вовсе не достать. - Но это и хорошо. Значит, искусство востребовано и все идет правильно, - считает директор «Красного факела» Александр Кулябин. - Значит общество наше здорово. Вот чтобы поддержать наше «здоровое общество» и обеспечить потребность в детских спектаклях, в Новосибирске открылся еще один театр рассчитанный на самую маленькую аудиторию. Открылся театр на площадке ДК Станиславского, с 1 июня. Ко Дню города в театре состоялись первые представления. Сейчас репертуар новорожденного театра состоит из шести спектаклей. В Городском театре кукол трудятся артисты из Областного театра кукол и выпускники театрального института. - Билеты в детский театр не должны быть дорогими, но мы сейчас, к сожалению, пока находимся на самообеспечении, - говорит Александр Эльмусов, директор Городского театра кукол. - И с сентября мы были вынуждены поднять цены - сейчас билет на наш спектакль стоит 150 рублей. Для нас это тяжело, но по-другому мы не можем. В ДК Станиславского 120 мест, но мы можем обеспечить комфортный просмотр только для 60 человек. Итого - количество зрителей у нас в 4 раза меньше, чем в Областном театре кукол, нет никакой бюджетной поддержки - и поэтому 150 рублей для нас необходимость, а для зрителей - это уже удар по кошельку. Ведь ребенок в кукольный театр идет, разумеется, не один. Что касается молодежного театра «Глобус», бывшего ТЮЗа, то, с приобретением характеристики «молодежный», аудитория театра расширилась - и теперь здесь идут спектакли, как для детей, так и для взрослых. Хотя, как отмечает директор театра Татьяна Людмилина, детский спектакль, по определению, всегда более затратен и менее окупаем. Детский спектакль должен быть красочным, ярким, с большим количеством участников. Самый дорогой сейчас по постановочным затратам - «Том Сойер». Но и в этом случае билеты на него стоят дешевле, чем на взрослый спектакль. - Конечно же, попасть в наши театры возможно, - говорит Татьяна Людмилина. - И купить билеты можно сейчас, в том числе, с помощью электронной почты на нашем сайте. Что касается государственной поддержки - нельзя забывать, что в название театра есть слово «государственный». Мы, хоть и автономное, но государственное учреждение. Это значит, что государство не снимает с себя никакой ответственности и по-прежнему финансирует театр. «Глобус» всегда был вынужден ориентироваться на интересы зрителей: спрос рождает предложения. По этому на сцене театра появляются такие спектакли как «Том Сойер», или недавно выпущенный «Мумии Тролль и комета». - Но существует еще одна проблема - это театр для, так называемого, «тинейджерского» возраста, - говорит Татьяна Людмилина. - И она не менее важна, чем проблема детского театра. Ее невозможно решить одним директивным распоряжением. Именно подростков нельзя оставить без внимания, поскольку совсем скоро они будут формировать общество. И очень важно учитывать их интересы. Именно поэтому у нас появилась такая форма, как мюзиклы. Вроде бы невозможно вообразить, что подросток 8-10 класса пойдет смотреть «Педагогическую поэму» Макаренко. Но содержание, облеченное в необычную форму с интересной подачей позволяет нам сегодня пропагандировать добро, дружбу, порядочность... Потому что в иной форме подростки все это воспримут с трудом. Поэтому, я считаю, очень важно соблюдать форму доступную и адекватную возрасту. Кстати, Татьяна Николаевна по секрету сообщила журналистам, что весной в театре появится мюзикл «Алые паруса». - Нам очень не хватает в репертуаре истории лирической, светлой, на классическом материале и хорошего автора, - говорит Татьяна Николаевна. - С любовной линией в основе. И в мае мы выпустим такую историю - специально написанный для нас мюзикл «Алые паруса». А директор «Красного факела» Александр Кулябин долго мечтал, чтобы в репертуаре театра появился «Конек-Горбунок». Дело в том, что пришел Александр Прокопьевич в руководители из актеров. И первую свою роль играл как раз Ивана Дурака в «Коньке-Горбунке». Совсем скоро зрители смогут увидеть знаменитую сказку Ершова на сцене Академического театра «Красный факел». - Государственная поддержка у наших театров, конечно, есть, - говорит Александр Кулябин. - Но я сейчас говорю о количестве сценических театральных площадок, на которых идут детские спектакли. Вот таких площадок явно недостаточно в Новосибирске. И это действительно проблема. Что же касается «Красного факела», то, как правило, у нас в репертуаре два детских спектакля - чтобы с ранних лет зритель протоптал дорожку в «Красный факел» и знал, что не только есть «Глобус», но и наш театр. Кстати, Александр Прокопьевич объяснил собравшимся, что известное мнение обывателя - мол, в детских спектаклях заняты только те артисты, которым недостает ролей во «взрослых» постановках - в корне неверно. - Например, тот же народный артист России Белозеров вечером играет Арбенина в «Маскараде», а утром - в сказке. А именно в «Коньке-Горбунке» который сейчас готовится к постановке, самого Конька-Горбунка играет Константин Телегин - один из самых востребованных у нас актеров. Лучшие силы заняты в детских спектаклях, - уточняет Александр Прокопьевич. В Городском театре кукол мечтают поставить «Синюю птицу» - философскую пьесу-притчу Метерлинка. Которую, что символично, когда-то поставил сам Станиславский. Станет ли «Синяя птица» Городского театра кукол такой же легендарной, как постановка Константина Сергеевича - покажет время. Но главное, чтобы новосибирцы смогли купить на нее билеты, а то и ставить, может быть, будет незачем?
| |