|
Как у причала с глубиной 12,5 метров загрузить гигантское судно типа Capesize с конечной осадкой 14,9 метров? Такие задачи службе эксплуатации ОАО «Мурманский морской торговый порт» приходится решать довольно часто, но каждый раз это задача, требующая применения знаний, опыта и мастерства.
19 июля у причала №13 была закончена погрузка судовой партии угля фирмы «СУЭК» в количестве 91 099 тонн на борт теплохода «TW Hamburg», сообщает ММТП.
Впервые суда типа Capesize обрабатываются у причала №13 - не самого глубоководного причала в порту. Ещё одной особенностью обработки этого судна стала рекордно высокая скорость погрузки - с учётом всех технологических перерывов в работе судно было загружено всего за четверо полных суток и 8,5 часа. Причем, на заключительной стадии погрузки ожидалось штормовое предупреждение. Кроме того, никак нельзя было упустить «большую воду», при которой возможна догрузка судна до полной судовой партии. Риск был, но расчёт оправдался, а докеры постарались на славу, загрузив на «финише» всего за 6 часов целые 18 099 тонн! В пересчёте получается, что на этом этапе скорость погрузки составила 72 396 тонн в сутки.
Теплоход «TW Hamburg» имеет внушительные размеры: длина 229 метров, ширина 38 метров, осадка с грузом почти 15 метров. В России мало портов, способных принимать и обрабатывать такие суда, но их использование оправдано, так как большие судовые партии позволяют грузовладельцам существенно экономить на транспортных расходах, а значит быть конкурентоспособными.
| |