|
Действия Себастьяна Феттеля в Гран При Германии вызвали неоднозначную реакцию, и хотя многие, в частности, спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко, считают штраф, наложенный на действующего чемпиона слишком суровым, экс-пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари полностью уверен в справедливости наказания. В традиционной авторской колонке на BBC Sport он проанализировал выступление Феттеля в Хоккенхайме, стараясь объяснить его поведение...
Хайме Альгерсуари: «Во время Гран При Германии Себастьян Феттель стал участником двух спорных инцидентов, и в обоих случаях действовал неверно.
Первый – это момент, когда Льюис Хэмилтон вернулся в один круг с пилотом Red Bull Racing, спровоцировав его недовольство и обвинение в том, что маневр был глупым. Льюис поступил абсолютно верно. Конечно, в отличие от Себастьяна, он не сражался за победу, но если гонщик старается отыграться и опередить лидеров, чтобы вернуться в борьбу и, возможно, заработать очки, почему он должен себе в этом отказывать?
Решение Хэмилтона было полностью оправданным. В Германии ему не повезло – на первых кругах он получил прокол и должен был наверстать упущенное. Никто не знает, как будут развиваться события, поэтому гонщик всегда должен максимально выкладываться на трассе.
В тот момент Льюис Хэмилтон был быстрее, он ехал на свежей резине и не заставлял Феттеля рисковать. Его действия были легальными. Конечно, это не лучшее развитие событий для Себастьяна, ведь он старался не отставать от Алонсо, но этот маневр в итоге, не повлиял на исход гонки.
Мне кажется, в Германии Себастьян Феттель немного нервничал: он хотел выиграть домашнюю гонку, но ему не хватало скорости, чтобы навязать борьбу Фернандо Алонсо, который к тому же великолепно оборонялся. Казалось, Себастьян чересчур спешил победить: он максимально выкладывался и допускал ошибки – это подтверждает обгон Дженсона Баттона.
За счет более раннего последнего пит-стопа Баттон опередил Феттеля и вышел на вторую позицию. Казалось, Себастьян не хотел в верить в то, что Дженсон может финишировать впереди. Он догнал соперника и обошел его в шпильке по внешней траектории, но на выходе из поворота четырьмя колесами выехал за пределы трассы.
У трассы есть границы, а Себастьян не стал их соблюдать. Этот маневр был неправильным, а штраф, который отодвинул его на пятую позицию, – совершенно справедливым. Произошедшее показывает, что он хотел переломить ситуацию в свою пользу, но в итоге потерял несколько очков. Обычно у Себастьяна спокойный и плавный стиль пилотирования, но в Германии он выглядел нетерпеливым. Он должен понять, что важно лишь одно – зарабатывать очки.
Посмотрите, как отреагировал Фернандо Алонсо на ошибку Ferrari в оценке поведения резины, которая обернулась неверной тактикой в Канаде и Сильверстоуне. Фернандо избежал инцидентов и финишировал пятым и вторым соответственно. Надо понимать, пришло ли ваше время, или еще нет. Алонсо это хорошо чувствует, и именно поэтому сейчас возглавляет личный зачет.
Он стабильно добивается результатов и умеет справляться с прессингом, а также знает, насколько важно регулярно зарабатывать очки, особенно теперь, когда борьба в Формуле 1 настолько плотная.
Гонка Фернандо Алонсо кардинально отличалась от той, что провел Себастьян Феттель. Испанец испытывал огромный прессинг, но точно знал, когда ему следует взвинчивать скорость, и как обороняться. Он фантастически пилотировал, постоянно контролировал ситуацию, а его команда разработала отличную тактику и верно реагировала на попытки соперников опередить Алонсо на пит-стопе. Отрывы были минимальными, но команда великолепно выполнила свою работу. Великолепная и вполне заслуженная победа!
Формула 1 многогранна, поэтому понять её всегда сложно. Отличный пример – события Гран При Германии на фоне того, что произошло в предыдущих этапах.
Себастьян Феттель доминировал в Валенсии, пока не сошел с дистанции из-за проблем с генератором. На каждом круге он опережал соперников на полторы секунды, и этим гонка напоминала прошлый сезон. Поразительный результат! Мне показалось, что в Red Bull Racing нашли решение, позволившее вернуть прошлогодний уровень прижимной силы в задней части машины, который команды потеряли из-за запрета на "выдувной" диффузор – технологии, которая в прошлом году решала всё.
После Валенсии могло показаться, что Red Bull Racing продолжит доминировать в Сильверстоуне. Марк Уэббер действительно одержал победу в Великобритании, но команда уже не имела столь серьёзного преимущества в скорости. Гран При Германии более или менее напоминал уик-энд в Сильверстоуне: Red Bull Racing и Ferrari ехали в одном темпе.
В воскресенье утром разразился скандал вокруг картографии моторов Red Bull Racing. В FIA признали, что команда формально не нарушает регламент, и стюарды признали ее невиновной, но отметили, что готовы принять не все аргументы. Я не знаю, что делают в Red Bull Racing, но, проанализировав их решение, FIA признала его легальным.
В Red Bull Racing хитро сработали: команда создала то, что соответствует регламенту, но отсутствует у всех соперников и, кажется, приносит ей пользу. Тем не менее, преимущество в скорости, которое было у Red Bull Racing в Валенсии, исчезло, а это странно, ведь в Формуле 1 невозможно ни отыграть 1,5 секунды в одной гонке, ни внезапно лишиться этого превосходства. У меня нет объяснения того, почему это произошло, и возможно, мы этого никогда не узнаем, но забывать об этом не следует».
| |