|
24 июля Храм Воскресения Господнего, который находится возле Киево-Печерской Лавры, оказался в центре конфликта.
Настоятель храма епископ Феодосий заявил, что церковь захватили ветераны-афганцы. Однако прибывший на место происшествия наряд милиции людей на территории церкви не обнаружил. Суть конфликта между афганцами и церковью выяснял «Обозреватель».
Храм Воскресения Христова в простонародье называют «афганским». Он расположен возле мемориального комплекса воинам-ветеранам Афганистана, и именно афганцы и семьи погибших солдат составляют львиную долю ее прихожан. Тесные отношения церкви и афганцев на этой неделе вылились в очередной конфликт за церковное помещение.
Утром 24 июля настоятель и председатель приходского совета храма, епископ УПЦ МП Феодосий разослал всем СМИ сообщение, что в помещение храма зашли вооруженные люди и забрали ключи от всех помещений. Владыка Феодосий утверждал, что за захватом стоит одна из афганских организации.
Правоохранители, которые выехали на место, людей в храме увидели. Но, говорят, вели они себя мирно и оружия не имели.
«Обозревателю» афганцы, которые подняли бунт, объяснили свои действия заботой о храме. Говорят, вкладывали деньги в реконструкцию и ремонт храмовых помещений. Храм Воскресения Господнего они считают неотъемлемой частью Мемориального комплекса погибшим в Афганистане. Мол, даже сама идея увековечить память воинов, погибших в той войне, строительством церкви принадлежит председателю Украинскому Союза Ветеранов Афганистана Сергею Червонопискому. На официальной странице УСВА в интернете утверждается, что именно его в 2008 году общее собрание парафиян избрало председателем парафияльного совета.
Однако митрополит Киевский и всея Украины Владимир своим указом от 30 мая 2012 года назначил настоятелем храма епископа Феодосия.
В тех пор в борьбе за контроль над богоугодным заведением начали использоваться все методы: церковь и афганцы называют друг друга рейдерами и обвиняют в ненадлежащем использовании имущества храма.
В частности, юрист УСВА Дмитрий Иванов возмущается, что на территории Храма организована автостоянка, брусчатка пришла в ужасное состояние, а на ремонт самой церкви давно не выделялись деньги.
Юрист Дмитрий Иванов
«На сегодняшний день ревизионная комиссия зафиксировала месячную сумму, которая обходила церковную кассу. Она составляет более 87-ми тысяч гривен ежемесячно», - отмечает юрист Дмитрий Иванов.
Такие обвинения сторона афганцев озвучивает не впервые. Алла Шипова, которая занималась финансами церкви, вынуждена была долгое время оправдываться и рассказывать, куда и как тратились деньги церковной общины. Но несколько дней назад она умерла. Афганцы о своих претензиях на храм заговорили с новой силой.
Они предъявляют копии документов, которые подтверждают, что храм с 1991-го года находится в пользовании их организации. Настоятель церкви показывает документы, которые подтверждают, что храмовый комплекс в 1995-ом году был передан в пользование религиозной общины, настоятелем и председателем которой является Епископ Феодосий.
«Они просто недопонимают, что такое Божий Православный храм. К тому же, они вообще в Храм не ходят, на службах не бывают и нашими прихожанами не являются, - говорит епископ Феодосий. - Они либо специально вводят вас, журналистов, в заблуждение, либо просто показывают документы, и неправильно комментируют».
Епископ Феодосий все финансовые претензии афганцев отметает.
«Я 1,5 года занимаю должность настоятеля. Ни одной гривны здесь не получил. К казне не имел никакого отношения. Надеюсь на то, что накал сегодняшнего дня спадет и ветераныпоймут, что поступают неправильно», - говорит Феодосий.
Кроме того, епископ добавил, что надеется на то, что ветераны одумаются и им не придется решать этот вопрос в судебном порядке.
Свое мнение касательно конфликта выразил и Протоиерей Георгий (Коваленко), который является председателем Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви:
«Обвинение на уровне слухов - это не более, чем просто слова. Есть Украинская Православная Церковь, афганских церквей не бывает. Храм называется "Афганским", потому, что напротив него расположен сквер, и памятник воинам Афганистана. Эти люди просто входят в общину храма. Община же не может работать не зависимо от церкви, более того, Храм не может принадлежать общественным организациям», - отметил отец Георгий.
В церковной общине храма заявляют, что не допустят такого самоуправства и неуважительного отношения к прихожанам, с чьей бы стороны это не исходило. К тому же, со стороны членов парафияльного совета неоднократно предпринимались попытки решить вопрос мирным путем, но сделать это так и не удалось.
| |