|
В Свердловской области увеличились цены на социально-значимые продукты - по данным на 21 сентября и по сравнению с началом августа этого же года.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе областного УФАС России, закупочная цена на зерно в указанный период выросла в среднем почти на 36% (по информации от ОАО «Екатеринбургский мукомольный завод»). При этом отпускная цена на муку у ОАО «Екатеринбургский мукомольный завод» изменялась также в сторону увеличения: на высший сорт - на 33%, на 1 сорт - на 46%, на 2 сорт - на 45%.
Не были стабильны закупочные цены на муку: по информации хлебокомбинатов, они как выросли, так и снизились. На высший сорт увеличение цены составило от 4 до 133% (у ОАО «Хлеб», ООО «Галс» и ООО «ТД "Асбестовский хлебокомбинат"»). На 1-й сорт увеличение цены наблюдалось в интервале от 4 до 32%, а уменьшение - до 6% (только у ОАО «Сысертский хлебокомбинат»). На 2-й сорт - от 2 до 24% (у ОАО «Сысертский хлебокомбинат» и ОАО «Хлеб»). На ржаную муку наблюдалось только увеличение цены от 4 до 60% (максимальное увеличение было у ОАО «Хлеб»).
Отпускные цены на хлеб в большинстве своем выросли: на пшеничный хлеб «Крестьянский» формовой 1 сорта - от 2 до 14%, на ржаной хлеб «Чусовской» - от 11 до 14%.
На рынке производства молока в отчетном периоде цены на сырое молоко менялись также в сторону увеличения - от 7 до 15% (максимальное увеличение показало ОАО «Молоко»). Рост отпускной цены на молоко жирностью 2,5% составил, в частности, у ОАО «Молоко» 15%.
По информации ОАО «Жировой комбинат», закупочная цена на сырье для производства масла растительного увеличилась на 41%, а отпускная - на 29%.
В розничном сегменте (в торговых сетях «Кировский», «Мегамарт», «Звездный») цены на социально-значимые продукты изменялись следующим образом: - на хлеб пшеничный наблюдался рост цен от 1,6 до 15%, а на хлеб ржаной рост цен составил от 14 до 19%, - на молоко жирностью 2,5% цена изменялась в сторону увеличения: от 3 до 28%, - на масло растительное цены в розничном сегменте снизились в торговой сети «Мегамарт» (снижение на марку «Олейна» составило 9,6%, а на марку «Слобода» -1,7%), а в торговой сети «Звездный», наоборот, наблюдался рост цен: на марку «Олейна» - на 41%, на марку «Щедрое лето» - почти на 30%.
| |