|
Александр Петров предложил регистрировать машины только при наличии договора на парковочное место
Проблема парковок обсуждается в городе давно. Что делается в это направлении и как решить проблему? Этот вопрос «Комсомолка» задала главному архитектору Минска Александру Петрову.
- Сегодня парковочное место сопоставимо со стоимостью машины и даже дороже. С одной стороны, людям должно стать экономически выгодно строить парковочные места. А с другой, они должны понимать, что их накажут, если они будут парковаться в неположенном месте.
ГАИ сегодня перегружено другими заботами. Может, надо позаимствовать пример европейских стран, где эти функции возложены на специальные службы. Они целыми днями ходят по улицам, фотографируют машины, запаркованные в неположенных местах, выписывают огромные штрафы. Тем самым пополняют бюджет и содержат себя.
- Я предлагал и продолжаю предлагать ввести меру регистрации машины при наличии договора на парковку, - продолжает Александр Петров. - Человек прописывается в городе при наличии жилой площади. Если ему негде жить, его в городе не зарегистрируют. Фактически мы сегодня регистрируем машины-бомжи. Это не значит, что нельзя зарегистрировать машину, которая не имеет парковочного места. Но тогда она должна платить налог за использование городского пространства. Тем самым это будет стимулировать людей иметь свое парковочное место. Это может быть гараж, паркинг, охраняемая стоянка - что угодно. Но это мое личное мнение.
- Стопроцентной заполняемости парковок по городу нет, - продолжает председатель комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Александр Доменикан. - Да, надо проехать 2 - 3 остановки на общественном транспорте (от стоянки. - Ред.), но люди не хотят это делать и ставят машину во дворе, чаще всего - на зеленой зоне. Люди хотят, чтобы это было бесплатно и прямо во дворе.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Застройщики отказываются от строительства паркингов?
- В Каменной Горке застройщик построил наземный паркинг. Стоимость одного парковочного места - порядка 10 тысяч долларов. И он не распродан, - рассказал Александр Доменикан. - Да, возможно, через 2 - 3 года люди обживутся и у них появятся средства, чтобы купить парковочное место.
- Многие застройщики сегодня обращаются в Мингорисполком с просьбой разрешить им не строить подземные или пристроенные парковки, потому что у них нет дольщиков. Никто не хочет отдавать деньги. А строить паркинг просто так, чтобы он был пустым, это ляжет на стоимость квадратного метра, подорожает жилье. Пока не будет стимула, ничего не будет. Пока можно будет ставить (авто. - Ред.) под окном в зеленой зоне, проблема не решится, - уверен Александр Петров.
| |