|
Microsoft лишил статуса дистрибутора компанию OCS, которая входит в Национальную Компьютерную Корпорацию (НКК) - одну из крупнейших IT-групп России.
Об этом сообщил сотрудникам OCS ее президент Максим Сорокин в письме, опубликованном вчера на сайте CRN. Согласно этому письму, OCS был самым быстрорастущим по продажам среди шестерых российских дистрибуторов Microsoft в в 2012 финансовом году, который заканчивается у Microsoft 30 июня. За год продажи Microsoft в России выросли на 12,48%, а продажи OCS - на 42,8% до $70 млн, пишет Сорокин. По его словам, в лицензиях доля OCS в продажах составила 18%. Несмотря на это, Microsoft лишила OCS статуса дистрибутора. «Такое решение не укладывается ни в бизнес логику, ни просто в логику здравого смысла, - пишет Сорокин, - я не видел ничего похожего на рынке в последние 25 лет». В результате OCS решила отказаться от продажи программ Microsoft вместо того, чтобы закупать их у кого-то из пяти дистрибуторов американской компании и продавать потом своим клиентам. Сорокин считает, что OCS от этого только выиграет: за четыре последних года дистрибуторы жестко конкурировали между собой и постоянно снижали маржу, а последние полгода - и вовсе продавали себе в убыток. Из-за падения рентабельности OCS также прекращает работу с программами ESET, «Доктора Веба» и Corel. Представитель OCS Светлана Шканакина подтвердила подлинность этого письма Сорокина. Она говорит, что в OCS до сих пор не знают причины отказа Microsoft в статусе дистрибутора. Шканакина надеется, что Microsoft назовет эту причину прессе. Microsoft в январе 2012 г. проанализровал работу партнеров в рамках глобальной программы по оптимизации работы с каналом дистрибуции, рассказал «Ведомостям» Дмитрий Халин, директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнёрами Microsoft в России. Цель этой программы - улучить качество работы с перепродавцами и повышение уровня удовлетворенности покупателей-компаний малого и среднего бизнеса, уточнил Халин. По его словам, всех дистрибуторов оценили по единым стандартам оценки работы, и объем продаж - лишь один из критериев оценки. По итогам этой оценки OCS отказали в статусе дистрибутора - но в Microsoft рассчитывают на партнерство с компанией в рамках существующих контрактов. Выручка Microsoft за 2011 финансовый год в России превысила $1 млрд, сообщил год назад операционный директор компании Кевин Тернер на встрече с аналитиками. Выходит, что на Microsoft пришлось больше 40% российского рынка ПО - весь его объем составил $2,3 млрд, по оценкам Microsoft на основе данных IDC. А в 2012 финансовом году выручка Microsoft в России могла превысить $1,2 млрд, следует из письма Сорокина. В IV квартале 2012 финансового года Microsoft впервые со своего IPO в 1986 г. показала чистый убыток, составивший $492 млн. Основная причина убытка - переоценка стоимости активов онлайн-подразделения Microsoft, результатом чего стало списание $6,19 млрд. Эта сумма - почти полная стоимость разработчика технологии продаж онлайн-рекламы aQuantive, приобретенного Microsoft в 2007 г. за $6,3 млрд. В отличие от Google, купившей примерно тогда же конкурирующую DoubleClick, Microsoft не удалось извлечь выгоду из покупки: по оценке eMarketer, корпорация получает от размещения рекламы в поисковиках всего 13,7% доходов, Google же - 74%.
| |