|
В Сколково будет построен крупнейший мультмодальный траспортный узел (хаб), аналогов которому в России пока нет. Стоимость проекта составляет примерно 1 млрд долларов. Зато это позволит добираться от центра Москвы до Сколково за 20 минут без пробок, правда, на электричке.
Презентация проекта транспортного хаба состоялась в инновационном центре «Сколково» в среду, 25 июля. Он будет представлять собой систему зданий, сооружений и объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на площади в 30 тысяч кв. метров. Узел сможет принимать пассажиров любых видов наземного и подземного транспорта, личного и общественного, и свяжет «Сколково» и с Москвой и регионами. Как сообщает пресс-служба иннограда, «транспортный мультимодальный узел в районе поселка Трехгорка Одинцовского района станет главной инфраструктурной развязкой, а также основным элементом парадной въездной группы в инноград "Сколково". На нижнем уровне хаба будет расположена зона общественного транспорта. Здесь можно будет сесть на автобус или такси.
Дороги, обеспечивающие подъезды к "„Сколково"" обойдутся казне почти в 6 млрд рублей...
В "Сколково" пустят уже знакомые москвичам аэроэкспрессы (с Белорусского вокзала). Для их запуска в районе станций "Сколково" и "Одинцово" будут реконструированы железнодорожные пути и построен крупный узел для посадки-высадки пассажиров на новые железнодорожные платформы. Сообщается также, что РЖД построит два новых железнодорожных полотна от Белорусского вокзала специально для экспресса, следующего в "Сколково". Аэроэкспресс начнет ходить в "Сколково" в 2014 году. Создатели проекта предусматривают максимально удобный доступ для автовладельцев. На среднем уровне системы будет организована перехватывающая парковка на 4-5 тысяч машиномест. Кроме того, сообщается, что после завершения строительства транспортного узла, жители и гости столицы смогут добраться из центра Москвы до "Сколково" за 20 минут без пробок. Для удобства пешеходов по всему комплексу пустят травалотор, который пройдет мостом с крытой галереей над федеральной трассой М-1 "Беларусь". Здесь же будут расположены пешеходные и велосипедные пути. По расчетам, транспортный узел сможет пропускать не менее 4800 пассажиров в час на въезд и не менее 4500 пассажиров в час на выезд. Для передвижения по внутреннему пространству иннограда будет использоваться экологически чистый транспорт на электротяге. Первый этап строительства должен быть завершен к весне 2014 году. До этого времени предполагается соорудить распределительный зал для пассажиров аэроэкспрессов. На втором этапе оборудуют пешеходную зону и зоны высадки с личного автотранспорта и аэроэкспрессов. Стоимость - 4 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию всей системы намечен на конец 2015 года. Как отметил президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг, проект будет реализовываться, в основном, на средства частных инвесторов. "Построить Инновационный центр лишь за счет государственных средств невозможно, наша задача - привлечь к проекту партнеров. Инвестиций в „Сколково" потребуется около 200 млрд рублей, а государство дает только 80 млрд рублей. Поэтому мы будем активно привлекать частных инвесторов", - отметил Вексельберг. "Транспортный хаб строится не только для „Сколково", а для всех близлежащих районов Москвы и Подмосковья. В его создании принимают активное участие Министерство транспорта РФ, компания РЖД, Росавтодор, а также власти Москвы и Подмосковья. В частности, существующие железнодорожные пути будут реконструированы и скоростные поезда Аэроэкспресса станут ходить до Одинцова. Таким образом, из центра Москвы до „Сколково" можно будет добраться за 20 минут", - добавил глава Фонда.
| |