|
В превью к этапу Формулы-1 на «Хунгароринге» хвалим DRS за повышение зрелищности, вспоминаем богатый на события этап-2011, а также отмечаем дождевые прогнозы погоды и новый подход «Пирелли».
Техническая информация Длина: 4,381 км. Число кругов: 70 (дистанция гонки - 306,458 км). Повороты: 14 - 8 правых, 6 левых. Максимальная скорость: 295 км/ч. Рекорд круга: 1:19.071 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004) Характер трассы «Хунгароринг», наверное, никогда не вызывал особого трепета у формулических болельщиков: достаточно скучная, узкая трасса, не дающая серьёзных возможностей для обгона. Правда, в истории венгерского Гран-при бывали случаи, когда гонки получались вполне себе весёлыми - взять хотя бы прошлогоднюю, приправленную лёгким дождём и внедрением DRS. Похоже, с появлением новой системы «Хунгароринг» может если не начать новую жизнь, то хотя бы стать чуть привлекательнее. Ну а так понятно, что преимущество в Венгрии получат те команды, чьи машины лучше ведут себя в медленных поворотах и экономнее расходуют шины. Вероятность столкновения в первом повороте Нельзя сказать, что инциденты по ходу первого круга венгерского Гран-при - такая уж редкость. Однако при этом отметим, что и в 2010-м, и в 2011 годах дело обходилось без происшествий, хотя в прошлом сезоне ситуация была особенно сложной из-за мокрой трассы. Раз так, оценим вероятность столкновений как среднюю с небольшим креном в сторону низкой.
Гид по трассе с Renault Sport «Мощность мотора в случае с "Хунгарорингом" не является самым главным аспектом, так как гонка проходит на трассе с одной из самых низких средних скоростей в календаре - всего 182 км/ч. На самом деле, только стартовая прямая и прямая между третьим и четвёртым поворотами являются теми частями трассы, где мотор используется на максимальных оборотах. На полном газу проходится только 55% круга - это очень похоже на Сингапур. По ходу последних лет средняя температура воздуха составляла 26 градусов, так что требовались эффективные решения в сфере охлаждения. Высокие температуры сочетаются с непростой конфигурацией трассы, дающей мотору мало времени, чтобы "подышать". Второй сектор - самая извилистая часть трассы, так как машины не разгоняются тут cвыше 245 км/ч, в основном сталкиваясь с поворотами, проходимыми на третьей передаче. Все повороты, такое ощущение, связаны друг с другом. Пятый поворот - закруглённый, тут нужно соблюдать спокойствие при работе с педалью газа, ведь множество неровностей негативно влияет на баланс машины. "Хунгароринг" расположен в песчаном амфитеатре, и с учётом сильного ветра количество пыли и песка будет очень высоким. Мелкие песчинки будут очень абразивны по отношению к внутренностям мотора, но специальный фильтр "Рено", базирующийся на фильтрах из ралли, должен обеспечить отсутствие излишнего износа. Ожидаемая тактика В отличие от прошлого сезона, "Пирелли" везёт в Будапешт не два самых мягких состава, а "софт" и "медиум" - логичный выбор, учитывая прогнозируемую жаркую погоду. Правда, те же прогнозы дают немалую вероятность дождя в пятницу и воскресенье, так что, возможно, особо беречь более мягкие комплекты не придётся. Если же дождь не вмешается, то можно предположить, что команды выберут тактику с двумя или тремя пит-стопами. Лидеры могут предпочесть три остановки, в то время как команды вроде "Заубера" и "Форс Индия" - только две. Есть над чем подумать. Прошлый сезон Этап-2011 получился если не дождевым, то "мокроватым": пилоты стартовали на промежуточных шинах из-за дождя, шедшего почти до самого начала гонки. Себастьян Феттель не сумел реализовать преимущество поул-позишн: поначалу немец удержал лидерство, но затем пропустил как Хэмилтона, так и Баттона. Два пилота "Макларена" с переменным успехом вели борьбу за победу, но для Льюиса всё было кончено, когда он ошибся с решением перейти на промежуточные шины ближе к финишу гонки: зарядивший было дождик стих, и Хэмилтон ещё раз поехал в боксы. К тому же Льюиса оштрафовали проездом по пит-лейну за опасный манёвр: после разворота британец так торопился вернуться на трассу, что чуть не вынес ди Ресту. Итог - четвёртое место после обгонов Массы и Уэббера. Виталий Петров при старте с 12-го места так 12-м и финишировал. У пилота "Лотуса-Рено" были шансы набрать очки, но тактики команды из Энстоуна в очередной раз допустили промашку, позвав Петрова в боксы за промежуточными шинами одновременно с Хэмилтоном. Отметим, что в Будапеште напарником Виталия последний раз являлся Ник Хайдфельд, завершивший карьеру в "Лотусе-Рено" пожаром на выезде из боксов.
Расписание этапа (время московское) Пятница, 27 июля 12:00 - первая свободная тренировка. 16:00 - вторая свободная тренировка. Суббота, 28 июля 13:00 - третья свободная тренировка. 16:00 - квалификация. Воскресенье, 29 июля 16:00 - гонка. Расписание пресс-конференций (время московское) Четверг, 26 июля - 17:00: Фернандо Алонсо ("Феррари"), Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм"), Кими Райкконен ("Лотус"), Камуи Кобаяси ("Заубер"), Пастор Мальдонадо ("Уильямс") и Нараин Картикеян ("ХРТ"). Пятница, 27 июля - 18:00: Луис-Перес Сала ("ХРТ"), Реми Таффин ("Рено Спорт Ф1"), Мартин Уитмарш ("Макларен") и Тото Вольфф ("Уильямс"). Суббота, 28 июля - 17:00: три лучших пилота квалификации. Воскресенье, 29 июля - 18:00: три лучших пилота гонки. Прогноз погоды Пятница, 27 июля: облачно, возможен дождь; температура воздуха +30 градусов. Суббота, 28 июля: солнечно; температура воздуха +31 градус. Воскресенье, 29 июля: облачно, возможен дождь (вероятность 40 %); температура воздуха +30 градусов.
| |