Требование к Китаю повысить курс национальной валюты сродни поиску чудодейственной таблетки от болезни, требующей планомерного лечения, сказал в воскресенье глава китайского Центробанка Чжоу Сяочуань.
Пекин понимает, что должен поднять стоимость национальной валюты, но сила юаня зависит от внимательно отслеживаемых фундаментальных экономических факторов, таких как инфляция, рост ВВП и уровень безработицы, сказал глава Народного банка Китая. «Китай хотел бы делать постепенные шаги к достижению баланса между внутренним и внешним спросом», - сказал представитель регулятора.
Выступая на семинаре в рамках встреч Международного валютного фонда (МВФ), Чжоу для наглядности сослался на разницу в западной и восточной медицине, подчеркивая различные подходы к валютной проблеме в ключевых развитых странах Запада и в Китае. «В Китае многие верят китайским докторам. В западных странах доверяют докторам, учившимся на Западе», - сказал Чжоу.
«Спор о валютах похож на соревнование между таблетками, которые исцеляют за ночь, с (китайскими препаратами), состоящими из десятка разных трав и исцеляющими не за ночь, а за месяц или за два», - рассказал Чжоу.
Чжоу и его заместители на выходных противостояли давлению со стороны коллег из «Большой двадцатки», требующих позволить юаню вырасти больше, чем на 2%, на которые он поднялся с 19 июня, после того как Пекин «отвязал» обменный курс национальной валюты от американского доллара. Многие американские законодатели, профсоюзы и промышленные группы считают, что Китай специально удерживает курс юаня низким, чтобы обеспечить конкурентное преимущество своим экспортерам.
Посмотреть курс валют