|
В традиционной колонке на официальном сайте Toro Rosso Даниэль Риккардо рассказал о том, чем ему нравится Хунгароринг и почему не любит комментировать итоги гонки сразу после финиша...
Даниэль Риккардо: «Одно из самых странных занятий пилота Формулы 1 – необходимость комментировать итоги гонки сразу после финиша. Это довольно сложно, ведь вы – один из немногих, кто не видел, как развивались события на трассе, и на самом деле не знаете, что именно произошло.
Прошлый уик-энд в Германии – отличный пример: на старте я получил небольшой удар от Фелипе Массы, но не понял этого, пока не посмотрел запись. Во втором повороте я заметил в зеркалах, что на его Ferrari отсутствует переднее антикрыло. Он заблокировал колеса, а я подумал: "Пожалуйста, не задень меня", но не знал, что он уже это сделал. К счастью, моя машина не была повреждена, и я смог продолжить гонку.
Я неплохо стартовал и сохранил позицию на нескольких первых кругах. Это здорово, ведь в последних гонках мы неудачно проводили старт. Из-за проблем на машине Льюиса Хэмилтона я поднялся на 10-ю позицию, но затем меня опередили оба пилота Sauber и Нико Росберг. Гонка оказалась очень сложной, хотя боролся я только сам с собой.
Мне кажется, команда отлично поработала в квалификации – я завоевал 11-ю строчку в протоколе, но в гонке часто приходится терять позиции. Тем не менее, перед стартом большинство пилотов, и я в том числе, настроены на успех и надеются навязать борьбу соперникам. Гонка прошла на сухой трассе, поэтому было сложно сохранить позицию, или выступить удачнее. Это немного обидно, ведь вы стараетесь максимально выложиться и раскрыть потенциал машины.
Как и большинство соперников, мы выбрали тактику с двумя пит-стопами, но теперь я понимаю, что схема с тремя остановками была предпочтительнее. Прокол вынудил Жан-Эрика Верня перейти на три пит-стопа, а в результате на последних кругах он ехал непосредственно за мной. Учитывая износ резины и остальные факторы, схема с тремя пит-стопами позволила бы нам ехать в более высоком темпе, но этого никто не знал, ведь мы впервые работали с шинами Pirelli в Хоккенхайме, а в свободных заездах нам не удалось полноценно потренироваться на сликах из-за погодных условий. Всё же, я не думаю, что это могло повлиять на результат: нам не хватало скорости, чтобы бороться за очки.
Я уже говорил, что под дождем мы смогли бы добиться успеха. Я надеялся, что квалификация пройдет на мокром асфальте – так и получилось. На дождевой резине мы более конкурентоспособны, чем на промежуточной, поэтому в перерыве между первой и второй сессией я надеялся, что дождь усилится - тогда мы смогли бы начать сессию на дождевой резине.
Если в перерыве между сессиями меняется погода, в боксах происходит много интересного. Из-за суеты возрастает накал страстей, повышается уровень адреналина в крови, вы начинаете острее реагировать на происходящее, хотя обычно в подобных ситуациях я сохраняю спокойствие. Я знал, что все выбрали "сухие" настройки, потому, как и мы, должны были их скорректировать. Иногда надо просто закрыть глаза и забыть обо всем на несколько секунд – отвлечься от происходящего вокруг вас.
В любом случае, теперь всё позади, и главное событие этой недели – Гран При Венгрии. Мне всегда нравился Хунгароринг, но, возможно, это не лучшая трасса для гонок, ведь она очень узкая и извилистая. Можно сказать, что это один из тех случаев, когда пилотирование приносит удовольствие, а гонка – нет. Я уже добивался успеха в Венгрии – побеждал здесь в Формуле Renault и Мировой серии, поэтому люблю эту трассу.
Не знаю, подойдут ли её особенности нашей машине. По существу, Хунгароринг – это Монако без стен. Надеюсь, в этот уик-энд мы добьемся успеха. Кроме того, я слышал, что в воскресенье обещают грозы, а это может всем смешать карты».
| |