|
Штрафы за нарушение правил воздушного движения могут вырасти до 600 тысяч рублей для владельцев небольших частных самолетов. А за злостные нарушения авиационной безопасности не исключено, что будут изымать и сами самолеты. Об ужесточении наказаний шла речь на заседании коллегии Ространснадзора. С подробностями - корреспондент радио «Вести ФМ» Сергея Ткачука.
Сейчас в России насчитывается около 2 тысяч небольших частных самолетов. По сравнению, например, с США, где их десятки тысяч, это крохи. Но отечественный авиапарк растет, а его деятельность плохо регламентирована.
Но даже те правила, которые прописаны, выполняются далеко не всегда и не всеми, говорит председатель Комиссии по гражданской авиации и общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
«Самолет не зарегистрирован, непонятно его происхождение, его техническое обслуживание, непонятно, как и где готовились пилоты, инженеры и техники, обслуживающие самолет. Мало того, он взлетает, не предупреждая об этом службу управления воздушным движением. То есть по-партизански. И превращается в НЛО, что является страшной угрозой», - заявляет Смирнов.
Что это может быть за угроза, Смирнов объяснил на конкретном примере.
«Представьте себе, работники радиостанции "Маяк" вместе с 290 пассажирами наших граждан летят в Нью-Йорк или Токио на "Боинге 747". И вдруг на взлете выныривает НЛО - неизвестно откуда, на каком самолете, и кто им управляет. И это равносильно тому, что летит ракета в сторону самолета», - объясняет Смирнов.
Статистика нарушений показывает, что сегодняшние штрафы не являются барьером для авиации общего назначения. Заплатив их, любители продолжают летать, где и как хотят, даже не изучив авиационные правила. В связи с этим предложено увеличить штрафы в разы.
Но даже не это главное, уверен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Главное - ввести новые подходы к контролю за выполнением этих правил. И предложение Ространснадзора оснастить все самолеты системой ГЛОНАСС вполне разумно.
«Оснащение воздушных судов системой ГЛОНАСС позволит в режиме реального времени фиксировать местоположение самолета, параметры полета. Тем самым будет практически невозможно эксплуатировать самолеты без уведомления по-партизански», - полагает Пантелеев.
В Ространснадзоре считают, что подобные меры позволят также более эффективно бороться с так называемыми серыми авиаперевозками. Самолет регистрируется как частный, а на нем проводят экскурсии или другие чартерные перелеты. При этом пассажиров никто не страхует, как это требуется в коммерческой авиации. И в случае авиакатастрофы пострадавшие не могут претендовать на установленные законом два миллиона рублей, напоминают эксперты.
| |