В настоящее время идет выбор вариантов благоустройства
Владивосток, 27 июля, PrimaMedia.
Прокладка канализационных коммуникаций заканчивается на улице Борисенко во Владивостоке. На данном участке предстоит еще построить шесть технологических камер, необходимых в соответствии с проектными требованиями для эксплуатации коллекторов. Следущим этапом должно стать благоустройство территории. От того, на каком варианте остановятся заказчики, зависит судьба трамвайного маршрута на участке от Сахалинской до Луговой, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, дисскуссия о судьбе трамвайного маршрута на участке от улицы Сахалинская до площади Луговая идет в разной степени уже несколько лет. В последние недели обсуждение вновь попало на «первые страницы». Администрация города озвучила свою позицию: трамвайные пути должны быть восстановлены.
Называется и возможный исполнитель данных работ - КГУП «Приморский водоканал». Поскольку данная компания занимается проблемами водоснабжения и воодоотведения, то РИА PrimaMedia обратилось к ней за разъяснениями, каким образом «Приморский водоканал» собирается решать судьбу трамвая?
«Работы на улице Борисенко во Владивостоке КГУП "Приморский водоканал" проводит в качестве генподрячдчика в рамках реконструкции канализационной системы Владивостока к саммиту АТЭС, - рассказывает заместитель генерального директора КГУП "Приморский водоканал" Андрей Дьяков. - Заказчик данных работ - департамент градостроительства администрации Приморского края.
Проектные решения принимались, естественно, не "Примводоканалом", а заказчиком. Мы работаем уже с готовым проектом.
Перед началом работ по прокладке новой канализации КГУП "Приморский водоканал" и администрация Владивостока подписали соглашение, согласно которому подрядчик обязуется после окончания работ по укладке коллектора провести благоустройство участка улицы Борисенко. Но в соглашении прямо говорится о важном условии - проект благоустройства не должен противоречить действующим строительным нормам и правилам.
О чем идет речь? О том, что согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП 2.07.01-89) расстояние от канализационных коллекторов до трамвайных путей должно быть не меньше 2,8 метров по горизонтали. Иными словами, строительные нормы не предусматривают возможность прокладки трамвайных путей непосредственно над канализацией.
Ко всем прочему, что делать, если произойдет авария в канализации? Разбирать рельсы и шпалы, чтобы получить доступ к трубам?
Поэтому сейчас на ваш вопрос: будет или нет восстановлено трамвайное движение на улице Борисенко, могу сообщить следующее - решение данного вопроса будет приниматься заказчиком на основании проектных решений».
Напомним, что перед проектированием работ по прокладке новой канализации на улице Борисенко рассматривались два варианта возможного маршрута: проложить трубы под автомобильной проезжей частью или под трамвайными путями. В результате совместного обсуждения с администрацией Владивостока и ГИБДД заказчик остановился на варианте прокладки канализации под трамвайными путями. Решающим фактором стало напряженное автомобильное движение в этом районе, поэтому от варианта прокладки труб под автомобильной дорогой, что вызвало бы длительное перекрытие дорог, отказались.
Также в 2010 году администрацией города Владивостока был выставлен на аукцион муниципальный контракт на проектирование реконструкции узла улично-дорожной сети, состоящей из улиц Борисенко - Фадеева - Спортивная.
Муниципальный контракт по результатам аукциона получило ООО «Мосгорпроект», мастерская №5, которое и выполнило заданную работу.
По условиям технического задания, проектировщик должен был разработать проект строительства четырехполосной автодороги по данным улицам. На соответствующих участках плана техническим заданием был предусмотрен демонтаж трамвайных путей. Подготовленный ООО «Мосгорпроект» проект активно обсуждался в администрации Владивостока. Общественности были представлены эскизы будущей дорожной схемы района.