|
Артисты Cirque du Soleil показали в Москве новое шоу Corteo. На первый взгляд оно кажется сентиментальным и незатейливым, как представления бродячего цирка, умело вызывающие у зрителей нужные эмоции. Но вспоминая трюки после окончания представления, понимаешь, какого технического совершенства требуют они от артистов, работающих на сцене без малейших усилий.
В минувшую субботу, 9 октября, в шапито, специально установленном напротив стадиона «Лужники» состоялась московская премьера Corteo- нового шоу легендарного Cirque du Soleil («Цирк солнца»). Придумал и поставил Corteo швейцарский артист и режиссер Даниэле Финци Паска, несколько лет назад полюбившийся москвичам, и известный всему миру как постановщик церемонии открытия зимней Олимпиады в Турине в 2006 году. В Москве Паска запомнился спектаклями в стиле «нового французского цирка» («Донка», «Икар»), которые были похожи одновременно на любительские постановки и фантастические сны. Поэтому от «Кортео» ждали чего-то особенного. И не ошиблись: шоу Паски получилось более человечным и сентиментальным, чем предыдущее представление Cirque du Soleil- Varekai. Конечно, все участвовавшие там артисты были цирковыми виртуозами высшего класса. Но Varekai поражало, в основном, качеством «выделки» и совершенством трюков. Оно стало праздником для глаз. Corteo задевает что-то в душе. В нем соединились элементы цирка, театра и, как всегда бывает в работах Паски, воспоминания о детстве. Веселые похороны Главный герой Corteo, клоун Мауро, воображает собственную смерть и похороны, которые заканчиваются вознесением его души в рай. Наглядно иллюстрируя вознесение, один из артистов взбирается по проволоке на велосипеде вверх, к куполу циркового шапито. В шоу есть предсмертные видения: клоун попадает в фантастические миры, где обитают лилипуты и великаны. Есть пышные похороны: марширует оркестр и по сцене проходит торжественная процессия друзей Мауро, сопровождающая клоуна в мир иной. Название «Кортео» так и переводится с итальянского,- шествие, кортеж. Зрители наблюдают за всеми этими чудесами, сидя по обе стороны длинной, как подиум, сцены. Чтобы еще теснее сблизить их с историей клоуна, артисты время от времени спускаются в зал. Во второй части шоу, «Парадиз», смешиваются все жанры- от кукольного театра до выступлений воздушных гимнастов. Цирковой номер оказывается порой выразительнее театрального диалога. Выступление двух акробатов на канате, которых назвали «Ромео и Джульеттой» было наполнено такой мощной энергетикой, которой не приходилось видеть ни в одной из сцен Ромео и Джульетты в постановках шекспировской трагедии. Один просчет Все в Corteo отмечено фирменным знаком качества Cirque du Soleil: живая музыка, работа со светом и звуком, которая тоже напоминает виртуозно исполненную музыку, мастерство артистов. Организовано шоу не хуже, чем само цирковое представление. Часового ожидания, давки в толпе- в общем, тех атрибутов, которые неизменно сопровождают большинство массовых мероприятий в России- Cirque du Soleil себе не позволяет. Только один просчет может подпортить вечер- если путь к местам лежит через вход №8, то придется, уже сдав пальто в гардероб, шагать через двор под открытым небом. А ведь Corteo собираются показывать в Москве до декабря.
| |