|
Каждый год в последнюю пятницу июля администраторы корпоративных и домашних сетей, баз данных, почтовых систем, программных комплексов отмечают свой профессиональный праздник - День системного администратора.
В американском варианте - День благодарности системному администратору (System Administrator Appreciation Day). В этот день принято чествовать скромных тружеников «невидимого фронта», оберегающих благополучие корпоративных сетей и компьютеров - ведь именно от них напрямую зависит успешная работа любой компании.
Сисадмины-самоучки
Основателем праздника считается американец, системный администратор из Чикаго Тэд Кекатос (Ted Kekatos), посчитавший, что хоть раз в год системные администраторы должны чувствовать благодарность со стороны пользователей. Первый раз этот ставший популярным праздник был отмечен 28 июля 1999 года.
В России специальность системного администратора появилась относительно недавно. До 2000 года этим делом занимались, в основном, самоучки, люди, которые более или менее разбирались в компьютерных технологиях. Теперь же «сисадминскому» делу обучают многие учебные заведения, в том числе и высшие.
Согласно исследованию портала Superjob, социально-демографический портрет соискателя должности системного администратора таков: большую часть составляет молодежь в возрасте до 29 лет, более 60% имеют высшее образование. Как и большинство профессий сферы информационных технологий, системное администрирование буквально «оккупировано» мужчинами, женщин среди претендентов всего 3%. Примечательно, что каждый десятый соискатель свободно владеет английским.
Подсчитано, что сисадмины ежедневно проводят у монитора компьютера более 8 часов. Хотя системный администратор и не поднимает тяжести, интеллектуальное напряжение, которое он испытывает, сравнимо с тяжелой физической работой.
Мифы о «компьютерщиках»
Личность человека, который отвечает за работу компьютерных сетей, овеяна мифами и легендами. В силу особенностей профессии, о «сисадминах» слагают анекдоты и юмористические тексты, в которых обыгрываются сложные взаимоотношения системного администратора с пользователями сети, их режим работы. В Великобритании даже был снят комедийный сериал о технических специалистах ИТ-сферы - «Компьютерщики».
Несмотря на то, что сисадмин в основном обеспечивает информационную безопасность фирмы, работники считают, что он целыми днями следит за тем, кто и на какие сайты «лазил». На самом деле, у админа хватает своей работы, и шпионаж за работниками редко входит в круг его обязанностей. Однако именно системный администратор может ограничить доступ к тем или иным порталам, на которые не желательно заходить в рабочее время.
Считается, что сисадминам чужд карьерный рост, они не отличаются амбициозностью. В действительности, штатный или приходящий системный администратор не стремится быть на виду и управлять большим количеством людей. Лучшее место для работы админа - отдельный кабинет, где он находится один на один с серверами и хитросплетениями компьютерных сетей.
Если пользователи не замечают работы сисадмина, это совсем не означает, что он не работает. Как раз наоборот, отличный специалист администрирует сеть так, что юзеры не замечают его вмешательств, и всегда быстро и корректно исправляет возникающие ошибки.
«Системные администраторы - сплошные студенты». Действительно, в небольшие учреждения берут студентов без опыта работы, но в крупных компаниях отдают предпочтение квалифицированным специалистам, обычно это как раз «бородатые админы неопределенного возраста в растянутых свитерах и чашкой кофе».
«В сисадмины берут без высшего образования». Это факт. Однако чтобы человек стал хорошим специалистом в своем деле, нужно постоянно повышать квалификацию, учиться, посещать курсы, проходить стажировку в крупных компаниях и за рубежом. Такой админ без высшего образования может знать и уметь больше, чем многие окончившие вуз по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».
«Сегодня услуги системного администратора широко востребованы, а значит, у них поголовно отличная зарплата». На самом деле все зависит от квалификации, навыков и умения админа, его мобильности и желания заработать. К тому же, зачастую сисадмины работают гораздо дольше обычных сотрудников, так как исправление ошибок в сети требует времени и непрерывной работы, поэтому в кабинете админа горит свет, когда все остальные сотрудники давно разошлись по домам.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
| |