|
Паркоместо по цене автомобиля покупают только в подземых паркингах.
Всё большее количество автомобилей в Полтаве при фактически и условно советских дорогах создали реальную проблему в городе.
В свое время, примерно лет 5 назад предыдущий мэр Полтавы Андрей Матковский озвучивал планы городской власти по поводу строительства многоуровневых паркингов в Полтаве. Хотя 5 лет назад в плане строительства озвучивалось многое - отрасль была на подъеме, можно даже сказать на пике.
Чуть позже в микрорайоне Левада одна из строительных организаций города начала строительство такого паркинга, но теперь о нем напоминает только паспорт объекта. Костяк «недостроя» используют под рекламу и не более.
Какие же реалии и перспективы паркингов в Полтаве? Заместитель директора общества с дополнительной ответственностью «Полтавтрансбуд» Валерий Маляренко считает, что стоимость одного паркоместа сейчас многим просто не по карману. Действительно на сегодняшний день стоимость 1 кв. м паркоместа в паркинге равна стоимости 1 кв. м жилья в городе, а стоимость целого паркоместа приравнивается средней стоимости автомобиля.
- Мы продаем одно паркоместо в подземном паркинге за 160 тысяч гривен. Всего таких мест, в среднем, 40, - рассказал Валерий Маляренко. - Если подземный паркинг строится в элитном доме, в центре города, то владельцы квартиры покупают ещё и паркоместо. В принципе, пока раскупают. Но если строить наземный паркинг в спальных районах, то никто их по стоимости автомобиля покупать не будет, поэтому перспектив там не вижу.
Городская власть, похоже, также решила, что взваливать на «плечи» бюджета проблему парковок непосильно. Поэтому если раньше горстройсовет только рекомендовал строителям вносить в проект подземный паркинг, то теперь требует.
| |