|
Как минимум, до осени плата за проезд по первому платному участку трассы М-4 «Дон» на 48-71 км взиматься не будет, сообщил сегодня зампредправления госкомпании «Автодор» Андрей Калашников.
Участок был открыт для проезда в тестовом режиме в мае, предполагалось, что спустя месяц платить за проезд все-таки придется. Заработали и пункты сбора платы, многие водители даже пытались заплатить, рассказывают сотрудники госкомпании, но кассиры лишь выдавали буклеты с информацией о тарифах. Плата за проезд по 23 км платной дороги составляет от 30 руб. для легковых автомобилей до 120 руб. для тяжелых грузовиков, ночной тариф втрое ниже. Могут быть введены и различные цены за проезд в течение дня - в зависимости от загруженности трассы, рассказал Калашников. Проехать по платной трассе бесплатно захотели многие: объемы траффика превзошли ожидания «Автодора». Интенсивность движения выросла с 50 000 машин в день в мае до 65 000 в июле. В выходные машин бывает вдвое больше, чем в будни: большинство водителей - дачники. Хотя пока тратить время на оплату проезда не приходится и автомобили лишь ненадолго задерживаются на пунктах взимания платы, скопления все равно бывают, говорят сотрудники пунктов. Чтобы избежать заторов, «Автодор» планирует в следующем году построить на каждом из пунктов как минимум по два дополнительных шлюза вдобавок к уже имеющимся десяти. Также совершенствуется программное обеспечение, говорит Калашников: водители с транспондерами на лобовом стекле теперь могут проезжать пункт сбора платы на скорости до 25 км/ч вместо изначальных 8-10 км/ч, для них планируется выделить специальные полосы. Правда, пока продано лишь около 300 транспондеров, при этом среди покупателей преобладают компании-перевозчики. Многие не собираются покупать устройство, пока проезд остается бесплатным, рассказывает технический директор «Автодор платежные системы» Владимир Дышловенко, к тому же они пока недостаточно разрекламированы. Платить также можно будет специальной картой «Автодора». Ее, как и транспондер можно приобрести на пунктах взимания платы, а пополнить счет можно будет в банкоматах Сбербанка, а также через платежные терминалы Qiwi и «Элекснет», рассказал Дышловенко. Наконец, оплатить проезд можно будет и банковской картой или наличными. До конца дачного сезона плата вводиться не будет, говорит сотрудник госкомпании: лишние заторы ни к чему. Пользователи со временем привыкнут, уверен он. Например, на уже действующем участке М-4 «Дон» с 414 по 464 км в Липецкой области плата взимается с декабря 2010 г., а за первое полугодие 2012 г. интенсивность движения выросла на 26% по сравнению с первой половиной 2011 г. Причем, количество грузовых автомобилей выросло на 54%, около 20% новых пользователей - грузовики, раньше проезжавие по соседним трассам М-2 «Крым» и М-6 «Каспий». Подмосковный участок будет не менее популярным, уверены в «Автодоре»: дорога безопаснее, есть освещение, аварийные телефоны, зоны отдыха, а ограничение скорости обещают увеличить до 130 км/ч. На участке есть и камеры, измеряющие скорость, но с ГИБДД система пока не интегрирована. Покрытие - цементно-бетонное, из-за этого многие водители жалуются на тряску из-за стыков. «Это как на взлетно-посадочной полосе - там же никто не жалуется, - иронизирует сотрудник "Автодора", зато такое покрытие долговечнее. Правда, на выезде из Москвы еще идут ремонтные работы, и до въезда на платный участок покрытия местами вообще пока нет». Участок был построен еще в 1999 г. Есть постановление правительства о введении платного проезда на М-4 «Дон», подписанное нынешним президентом Владимиром Путиным еще в 1999 г., рассказывает сотрудник «Автодора». С 2008 г. шла реконструкция. Она обошлась бюджету примерно в 6 млрд руб., подрядчик - «Корпорация Инжтрансстрой». Добавились две полосы (сейчас по три в каждую сторону) и две развязки, был отремонтирован мост, установлена интеллектуальная система управления движением. Бесплатная альтернатива - старое Каширское шоссе, которое в «Автодоре» обещают поддерживать «в приемлемом состоянии». Всего на М4 «Дон» платными станут 766 км из 1564 км, в основном это вновь построенные обходы населенных пунктов. В 2013 г. планируется сдать в эксплуатацию обходы Богородицка, Ельца, Ефремова и Яркино, все они будут работать на платной основе. Они войдут в секцию 225-633 км, операторов этой части дороги в течение 10 лет будет компания «Объединенные системы сбора платы» - совместное предприятие австрийской Kapsch и «Мостотреста».
| |