|
Олимпийские игры можно назвать одним из самых масштабных событий в жизни любой страны. Власти Лондона, в котором стартовали ХХХ Олимпийские игры, решили предоставить максимум удобства всем участникам и нарисовали на центральных дорогах специальные выделенные полосы с символикой Игр. Штраф за выезд на них - 200 долларов.
Лондон так же страдает от пробок, как и Москва. Однако здесь местные власти строже относятся к проезду через центральную часть, заботясь не только о количестве машин, но и об уровне вредных выхлопов в атмосферу. Въезд в центр Лондона платный. Поскольку Олимпийские игры - событие исключительное, то на время этого мероприятия администрация решила организовать специальные выделенные полосы для машин Олимпиады, которые в народе получили название «Zil lanes». Примечательно, что выделенные полосы прозвали так в честь российского ЗиЛа, точнее его лимузинов. Еще их называли «Chaika lanes». В Советском союзе по подобным полосам ездили только лимузины первых лиц страны. А поскольку ездили они, в основном, на ЗиЛах, то на Западе и сами линии стали называть «Zil lanes». Выезд на них для простых водителей был запрещен. В современной России это, по сути, разделительные полосы, расположенные по центру трассы, выезжать на которые могут спецслужбы и чиновники. Впрочем, учитывая демократичность нашего законодательства по сравнению с законами СССР, на них выезжают все, кто имеет достаточно наглости или «корочек». Согласно ПДД выезд на них запрещен.
Лондонские водители в СССР не бывали, да и в России в большинстве своем тоже, а потому остались «выделенками» весьма недовольны. Средняя скорость в центре британской столицы и так составляет порядка 10 км/ч. На время Олимпиады в город прибудут сотни тысяч спортсменов, официальных представителей, прессы и просто зрителей. Именно поэтому власти столицы и решили выделить специальные полосы, которые, кстати, официально называются «Games Lanes». На полосы нанесена международная символика любой Олимпиады - пять колец - и соответствующая надпись. Сообщается, что полосы предназначены для быстрого передвижения по городу спортсменов, официальных лиц и VIPов. Организаторы Игр создали 109-мильную систему дорог (примерно 175 км), которая получила название Olympic Route Network (Сеть Олимпийских трасс) и которая соединяет все локации, так или иначе связанные с Олимпиадой, включая аэропорт Хитроу. В связи с этим была изменена схема движения по некоторым дорогам, к чему еще придется привыкать обычным водителям. «Олимпийские линии» имеют общую протяженность более 30 миль (48 км). Предполагается, что ежедневно во время Олимпиады по ним будут проезжать 55 тысяч человек. Организаторы надеются, что благодаря этим полосам 80% спортсменов смогут добраться до места назначения за 20 минут. Зато обычным автомобилистам придется потерпеть. По некоторым расчетам, водители могут смело добавлять 33% дополнительного времени к планируемому путешествию по центру города. В других частях эта поправка составит примерно 10%. Штраф за выезд на «Олимпийскую полосу» составит 130 фунтов стерлингов (или 201 доллар). Из-за всех этих ограничений местные водители и прозвали выделенные полосы «Zil lanes». Перевозить всех, кто вовлечен в Игры, включая прессу, будут 3 200 машин BMW, официального автомобильного спонсора летней Олимпиады, и 1 500 дополнительных автобусов. Кстати, большую часть олимпийского автопарка BMW составят дизельные седаны 3 серии - 1 550 машин. Атлеты будут ездить между местами проведения различных мероприятий на седанах BMW 520d Efficient Dynamics. Компания предоставила 700 таких машин. 17 кроссоверов X3 будут буксировать лодки во время водных соревнований. 10 кроссоверов X5 обеспечат поддержку различных соревнований по верховой езде. Кроме того, в олимпийском автопарке будет 200 электрокаров, а для их комфортного использования компания установила 120 зарядных станций для электрокаров. Сам автопроизводитель отказался раскрывать финансовую составляющую своего участия в Играх. Вся транспортная инфраструктура, созданная для Олимпиады, останется и после проведения Игр и будет использоваться уже местными водителями. Кстати, создание зарядных станций было одним из условий спонсорства.
| |