|
На Евро-2012 были созданы все условия для фанатов, которых в Польше и на Украине ждали с особым трепетом.
Во многом это стало возможным благодаря одному из давних спонсоров УЕФА, компании Carlsberg, которая за годы сотрудничества c Союзом европейских футбольных ассоциаций успела хорошо изучить потребности болельщиков и не раз использовала полученные знания на практике. Отличительной особенностью прошедшего чемпионата Европы стала организация фан-зон и фан-кемпингов. Как известно, у гостей Евро возникали определённые проблемы с проживанием - не так много гостиниц, завышенные цены. УЕФА обратился за поддержкой к партнёрам, и в четырёх польских городах Carlsberg были организованы фан-кемпинги. Болельщики могли разместиться в Варшаве, Гданьске, Вроцаве и Познани по вполне демократичной цене - 33 евро в сутки. Некоторые фанаты приезжали на своих автомобилях и со своими палатками - им нужно было только место для размещения и определённая инфраструктура. Стоит отметить, что с этим проблем не было: на территории кемпинга можно было найти всё, что нужно настоящему болельщику. Интересуют прямые трансляции матчей? Пожалуйста. Сытный ужин и свежее холодное пиво? Без проблем. Дискотека, шоу или дружеским матч с другими фанатами - и с этим в кемпингах всё было в порядке. По словам руководителя проекта Войчека Жабинского, идея заключалась в создании уникальной атмосферы общения. На Украине были оборудованы фан-зоны, где наслаждаться футболом могли даже те, кто не смог приобрести билет на стадион. Качественная картинка трансляции сразу на нескольких экранах и тысячи болельщиков вокруг обеспечивают эффект присутствия, как если бы речь шла о трибуне одной из арен Евро. Просмотр матча в компании единомышленников и пива Carlsberg не были единственным развлечением гостей фан-зон. На небольших полях шли футбольные баталии болельщиков, на сцене выступали приглашенные музыканты и диджеи, ну а конкурсы шли практически в режиме нон-стоп. Такие фан-зоны создавались не только в странах-хозяйках Евро. В частности, не обошли вниманием и московских любителей футбола, которые могли наслаждаться коллективным просмотром в Парке им. Горького и на ВДНХ. Всего по официальным данным фан-зоны за время проведения турнира посетило более 6,6 млн человек. Рекорд принадлежит Киеву. В день финального матча Евро фан-зону увеличили до 200 тысяч человек, и аншлаг состоялся. Ещё один значимый проект, реализованный Carlsberg, - выбор лучшего игрока матча. С помощью специального бесплатного приложения болельщики могли в течение 31 встречи голосовать за лучшего, по их мнению, футболиста каждой игры. За время Евро приложением воспользовалось более 3 млн. человек. Выбранные ими игроки получали приз Carlsberg Man of the match. Причём вручали награды победители национальных промо-акций, прошедших накануне чемпионата Европы по всему миру и настоящие звезды футбола, такие как легендарный Петер Шмейхель, посол бренда Carlsberg на ЕВРО12. Титула «Лучший игрок матча» трижды был удостоен полузащитник сборной Испании Андрес Иньеста: один раз - за игру с Хорватией и два раза - за игру со сборной Италии. Футболисты пополняли коллекцию призов, а у фанатов была возможность заполучить любопытный экземпляр себе в пивную коллекцию. Специально к Евро Carlsberg выпустил ограниченную серию банок и бутылок с уникальный футбольным дизайном. Основой его стал снимок крупным планом газона на поле стадиона в датском Орхусе. А в России для удобства болельщиков на банках и бутылках с пенным напитком к тому же было напечатано расписание всех матчей чемпионата Европы. Так что пиво можно было не только выпить, но и сохранить на память о Евро-2012, который уже стал историей.
| |