|
Новый главный тренер сборной России на первой пресс-конференции в Москве сказал, что будет давать эксклюзивные интервью только по просьбе работодателя, то есть РФС.
Тем не менее в тот же день он сделал исключение для «СЭ», за что ему огромное спасибо.
УТРЕННИЙ ЗВОНОК
- Добро пожаловать в Россию, Фабио! Как настроение, боевое?
- Конечно! Я снова чувствую себя в игре и как прежде хочу побеждать. Уже не терпится познакомиться с игроками и начать работу.
- У нас в стране идут споры по поводу вашего согласия возглавить сборную России. Что это для вас: экзотическое приключение, дающее возможность повысить уровень адреналина в крови, желание что-то доказать миру после Англии или просто выгодный контракт?
- Сразу начну с вашей третьей версии: если бы меня влекли исключительно деньги, то я был бы не здесь, а в другом месте - у меня имелись куда более выгодные предложения. В России очутился потому, что ваша страна мне нравится. И не буду скрывать: после работы в Англии действительно осталась недосказанность. Я оказался в положении домохозяйки, которая долго готовила оригинальное блюдо, но в итоге так его и не попробовала.
Я заявил в свое время, что закончу тренировать после Euro-2012, но туда в итоге не попал. Осталось некое многоточие в конце карьеры - и теперь хочу выиграть что-то с российской сборной, чтобы заменить его на восклицательный знак. В моей жизни было много вызовов, сейчас - один из них. Настоящий, тот, который возбуждает. Так что насчет адреналина вы тоже в какой-то мере правы.
- Когда слово «Россия» впервые прозвучало для вас не как название далекой страны, а как возможное место продолжения карьеры? Кто первым произнес его в таком контексте?
- Я был в отпуске, на несколько дней прилетел в Рим, чтобы поучаствовать в одном конгрессе. И именно в этот момент мне позвонили и спросили, могу ли прилететь в Москву, чтобы пообщаться на названную вами тему. Если не ошибаюсь, на календаре было 11 июля, раннее утро.
- Кто звонил?
- Звонили от имени министра спорта Виталия Мутко и исполняющего обязанности президента РФС Никиты Симоняна.
- И какой была ваша первая реакция?
- А почему нет? Россия, как я уже сказал, меня всегда привлекала, агента, который взял бы на себя подобные обсуждения, у меня попросту нет, поэтому уже на следующий день был в Москве.
- Но разве сын, Пьерфилиппо, не ваш агент?
- Нет, он - адвокат и помогает мне в юридических вопросах.
- Между тем у нас многие убеждены, что вы могли оказаться в России на полгода раньше - в «Анжи». Ходили упорные слухи...
- О, каких только слухов обо мне не ходило! После того как я ушел из сборной Англии, на связь со мной выходило множество агентов, предлагавших самые разные варианты.
- А в итоге вы выбрали сборную России...
- Да, потому что мне самому, повторяю, это очень интересно. Когда я приехал в Москву и пообщался с людьми, понял, что мы, образно выражаясь, говорим на одном языке. Появилось большое желание поработать именно здесь.
- Чье слово на переговорах было для вас гарантией выполнения всех обещанных условий? Ведь у РФС пока нет президента.
- Я человек прямой и не люблю двусмысленности, недосказанности. Поэтому то, что со мной тоже говорили прямо, оценил. Уже на первой встрече мы отлично поняли друг друга, но это не значит, что все было решено сразу же. Обе стороны взяли время на обдумывание.
- Переговоры с вами вели Мутко и Симонян?
- Да.
НЕОТДИРАЕМЫЕ ЯРЛЫКИ
- Насколько хорошо вы знали нашу сборную, начиная диалог с ними?
- Я имел о ней представление, поскольку видел игры чемпионата Европы.
- Интересно, сейчас, после изучения вопроса перед принятием российского предложения, вы знаете ее уже значительно лучше?
- Нет, так говорить рано - я только начинаю работу и должен еще как следует познакомиться с игроками. Очень хорошо, что у нас есть товарищеский матч с Кот-д’Ивуаром 15 августа. За два дня сбора, конечно, многого не сделаешь, но постараюсь использовать их по максимуму для установления контакта с футболистами. Ведь отборочные игры чемпионата мира уже очень близко.
- Знаю, что вы смотрели вживую все три матча нашей команды в Польше...
- Ошибаетесь - только два. Встречу с греками мне посетить не удалось, были другие неотложные дела. Я эту игру, кстати, до сих пор не видел, но, естественно, подробно изучу в самое ближайшее время.
- Теперь мне понятно, почему мы проиграли!
- Что вы имеете в виду?
- Пока сборная России играла под вашим присмотром, все складывалось хорошо, но как только вы уехали...
- (Смеется.) Ну вот, я еще не приступил к работе, а вы уже сделали меня крайним. Типично журналистский подход. С другой стороны, если российской сборной нужен мой внимательный взгляд, то теперь он ей обеспечен.
- Какое же впечатление произвела на вас наша команда в двух матчах?
- Смотрел на нее в качестве наблюдателя от УЕФА, то есть, по сути, гостя, расслабленного, незаинтересованного зрителя. Поэтому никаких глубоких выводов не делал. Да если бы и сделал, то вряд ли стал бы сейчас о них рассказывать - никогда не ставлю оценок коллегам. Могу сказать одно: в первом матче с Чехией Россия действовала очень хорошо, а с Польшей провела довольно впечатляющий первый тайм. Что случилось дальше, мне только предстоит проанализировать. Но в любом случае этот анализ будет закрытым, для внутреннего пользования.
- Когда Гус Хиддинк приехал в Россию, он сразу же назвал трех игроков, вокруг которых собирается строить сборную. Вы можете сделать то же самое?
- У меня, безусловно, есть некоторые идеи, но должен все сам увидеть на поле. Тогда и приму окончательное решение.
- В одном из своих интервью вы сравнили защитников с бухгалтерами, которые следят, чтобы не было убытков, нападающих - со специалистами по маркетингу, которые должны как можно дороже продать футбольное шоу. А полузащитников - с менеджерами, принимающими самые важные решения. Значит ли это, что хавбеки, с вашей точки зрения, - ключевые люди при создании новой команды?
- Не все так прямолинейно. Команду можно сравнить с деревом - есть ствол и есть отходящие от него ветки. Я всегда пытаюсь создать костяк, вокруг которого группируются остальные. Этот костяк, естественно, состоит не из одних только полузащитников, но их роль, несомненно, важна, хотя бы потому, что в середине поля мяч находится гораздо дольше, чем у своей или чужой штрафной, и хавбеки владеют им чаще, чем остальные.
- Между тем, по мнению многих, ваше тренерское кредо - игра от обороны.
- Это огромное заблуждение, которое действительно получило широкое распространение - прежде всего после победы «Реала» в чемпионате Испании, когда мы много матчей выиграли со счетом 1:0. Но так могут думать только люди, не вникающие в процесс, а анализирующие исключительно результат. Мои команды всегда играли с большим числом нападающих - в том же «Реале» на поле постоянно вместе выходили Миятович, Шукер и Рауль. Плюс еще Зеедорф. Для меня главное - не действия какой-то линии, а организация сбалансированной командной игры в целом.
| |