|
Виталий Петров занял в Венгрии 19-е место, необычно много проиграв напарнику, Хейкки Ковалайнену. После гонки российский гонщик Caterham признал, что в происходившем сегодня на трассе пока не может разобраться ни он сам, ни его инженер, Джанлука Пизанелло.
Виталий Петров: «Старт удался очень хорошо, хотя из-за того, что заглохла машина Михаэля Шумахера, мы поехали на второй прогревочный круг, но уже на нем я почувствовал, что мне очень тяжело прогреть передние колеса. В принципе, это очень странно, потому что обычно это дается легко.
Старт был удачный, я сразу обогнал Хейкки Ковалайнена и еще кого-то в первом повороте, но во втором даже не знаю, что случилось: у меня просто заблокировались передние колеса. Я вылетел за пределы трассы и потерял три позиции, хотя одну сразу отыграл и опять оказался позади Хейкки.
А потом с первого же круга что-то пошло не так. Дело не в том, что я был медленный: я все время воевал с машиной. Она вела себя неровно, в каждом повороте мне приходилось ее корректировать. Ни один поворот за всю гонку я не мог пройти чисто и спокойно, в нормальном режиме – как будто мне сегодня дали машину, на которой я никогда не ездил. И как будто я вообще новичок.
Во всех поворотах я перепробовал столько разных траекторий, пытаясь что-то понять, думал, может, что-то не то со сцеплением с трассой, или что-то еще. Но ничего не улучшалось. В принципе, я сегодня боролся сам с собой и с машиной и даже не думал о том, чтобы опередить Хейкки или кого-то еще – я просто ждал финиша.
Когда я после гонки пришел разговаривать со своим инженером, он сказал: "Я знаю, что ты быстрый, что в гонке ты можешь быть быстрее Хейкки, но сегодня не будем валить друг на друга, потому что я вообще не знаю, что произошло. Я бы мог понять, если бы у тебя были ошибки, или бы ты плохо ехал или вылетал, или не берег резину – тогда бы можно было о чем-то говорить. А сейчас мне нужно много времени, чтобы понять, что произошло".
Уже с первой тренировки мы почувствовали, что с балансом что-то не то и стали менять настройки. И в этот уик-энд мы попробовали провести и квалификацию, и гонку с недостаточной поворачиваемостью. Мы хотели, чтобы задняя часть машины вела себя более стабильно, чтобы внутри поворота я больше боролся с недостаточной поворачиваемостью. Но сегодня ее было очень много, раньше я с таким никогда не сталкивался, а задняя часть машины вела себя так же плохо, как и передняя.
Поэтому проходить быстрые повороты было очень сложно: там, где обычно ты едешь на 4-й или 5-й передачах, приходилось ехать на третьей. Вообще в этот уик-энд мы провели эксперимент, результаты которого нужно проанализировать и извлечь что-то полезное на будущее. Я же вижу, что другие гонщики немного иначе пилотируют, и сегодня мы решили попробовать что-то новое, и сделать это было нужно. Не исключено, что какая-то информация, собранная сегодня, пригодится нам на других трассах. Теперь нам предстоит буквально круг за кругом все проанализировать и сделать точные выводы.
Всю гонку я пытался заставить машину нормально работать, постоянно переключал различные режимы, и, например, по ходу гонки мы подняли переднее крыло на 2,5 градуса, но это вообще ничего не дало. На первом пит-стопе добавили 1 градус, на втором – максимально увеличили угол атаки. Обычно я очень точно ощущаю эти изменения, но сегодня даже спросил команду: а вы вообще что-то делали? А мне отвечают: да мы уже максимально подняли крыло!..
Конечно, всем хотелось уйти в отпуск в хорошем настроении, но сегодня мы даже не особо расстроились. Потому что было непонятно, с чего расстраиваться? Если бы я плохо ехал – одно дело, но сегодня даже зацепиться не за что... У меня вообще в первый раз такое. Причем, эту трассу я знаю досконально, поэтому все произошло тем более неожиданно».
| |