Споры о том, стоит ли спасать европейский автопром, вылились в громкий скандал между Fiat и Volkswagen. Руководитель первой Серджио Маркионне обвинил немецкую компанию в ценовой войне на падающем рынке. В ответ Volkswagen потребовала отставки Маркионне с поста президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA)
В минувшую пятницу Volkswagen (VW) потребовала отставки Серджио Маркионне с поста президента ACEA. В противном случае немецкий автопроизводитель пригрозил выходом из отраслевого союза, передает Bloomberg. Демарш состоялся после того, как руководитель Fiat обвинил немецкий концерн в развязывании ценовой войны на европейском авторынке. Маркионне заявил на прошлой неделе в интервью The New York Times, что VW использует кризис в европейской экономике для захвата доли автомобильного рынка за счет агрессивных скидок. «На европейском рынке идет кровавая бойня цен и скидок», - сказал он.
Маркионне вновь призвал Еврокомиссию вмешаться, чтобы помочь отрасли избавиться от излишних производственных мощностей. Он считает, что европейские власти могли бы скоординировать «рационализацию индустрии по всем производителям». «Французы и немцы вообще не сокращали свои мощности», - отметил он.
Продажи автомобилей в Европе падают уже несколько месяцев подряд (см. иллюстрацию). При этом доля VW действительно растет. За полгода она увеличилась с 22,4 до 24%. Продажи группы в странах ЕС в отличие от конкурентов снизились незначительно. Впрочем, и в самой Германии обвала продаж не происходило в отличие от Франции или Италии.
Аналитики ожидают дальнейшего сокращения рынка из-за экономических проблем региона, роста безработицы и жестких мер экономии. Сейчас в Евросоюзе существует примерно 20% излишних производственных мощностей в автопроме, сокращению которых активно сопротивляются государственные органы и профсоюзы.
«Маркионне нетерпим в роли президента ACEA», - цитирует Bloomberg заявление официального представителя Volkswagen AG Штефана Грюзема. «Мы считаем, что эти комментарии еще раз демонстрируют, что Маркионне не имеет права быть президентом ACEA», - потребовал Грюзем, чтобы президент ACEA ушел в отставку.
VW не проводит слишком агрессивную ценовую политику в Европе, заявил Кристиан Клинглер, член правления Volkswagen AG, отвечающий за продажи и маркетинг. В телефонном разговоре с аналитиками он отверг обвинения Маркионне, передает The Wall Street Journal. Клинглер отметил, что конкуренция в Европе растет, риски на рынке «значительно повышаются», цены на автомобили будут «напряженными», а давление будет сохраняться в ближайшие месяцы.
«VW продолжает усиливать натиск», - цитирует Bloomberg аналитика Sanford C.Bernstein Макса Уорбертона. «Все в отрасли об этом говорят, и все об этом знают. Это может стать ужасным для жертв, но так ли должны работать свободные рынки?» - отмечает эксперт. В середине июля Уорбертон говорил, что VW использует сверхдоходы на китайском рынке, чтобы субсидировать ценовую войну в Европе.
Fiat по сути предлагает ограничить конкуренцию, думает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Но VW вряд ли поддержит идею общего сокращения производства. Компании выгоднее наращивать долю рынка за счет более слабых игроков, думает эксперт.
У перепалки между Fiat и Volkswagen существует другая подоплека, отмечает издание Automotive News. Высшее руководство VW постоянно проявляет интерес к покупке убыточного подразделения итальянского концерна Alfa Romeo, хотя Маркионне категорически отказался продать бренд. Несколько лет назад глава правления VW Фердинанд Пьех вызвал бурю негодования заявлением, что Fiat недостаточно занимается своим подразделением и будет вынуждена продать Alfa Romeo.
Все автомобильные новости