|
Портал ProKazan.ru узнал, по каким улицам пролягут в Казани первые узаконенные веломаршруты
Напомним, что в Госдуме РФ скоро будет принят закон «О велосипедах», который узаконивает этот маршрут.
В среднем скорость движения велосипеда по городу соответствует средней скорости автомобиля - около 30 км/ч. Этим летом, которое было особенно щедрым на пробки, казанские велосипедисты даже имели ощутимые преимущества перед автолюбителями. Так, по словам самих велосипедистов, добраться из одного края Казани до другого (например, из Приволжского до Авиастроительного района) на велосипеде можно за 45-50 минут.
При этом пробки двухколесному «другу» не грозят: в особо сложных случаях, когда даже маневрировать между стоящими машинами невозможно, велосипедист просто спешивается и проводит своего двухколесного «друга» за руль шагом. Учитывая, что в наших краях сезон велосипедов продолжается примерно с апреля до ноября, передвигаться без пробок возможно в течение целых 8 месяцев.
Сейчас велосипедисты могут кататься в Казани лишь в нескольких местах: в парке Победы, парке им. Горького, по ул. Марджани, вдоль озера Нижний Кабан. По новому закону, если велосипед приравнивается к остальному транспорту, в городе для него должны быть выделены отдельные полосы движения, созданы места для парковок и «условия для движения».
Администрация Казани вплотную приступила к обсуждению этих возможностей еще в конце августа. Мэр Казани Ильсур Метшин уже дал распоряжение начать работу над созданием велодорожек. По признанию Метшина, он и сам является любителем велосипеда и старается кататься каждые выходные.
Первые дорожки на казанских улицах планируется ввести в действие к маю 2011 года. Маршрут проляжет от Деревни Универсиады по Оренбургскому тракту, через Танковое кольцо - в центр города. Рассматривается также возможность организовать велодвижение от Речного техникума до нового футбольного стадиона на ул. Чистопольская.
Кроме того, казанских велосипедистов обязаны будут обеспечить охраняемыми парковками - возле каждого крупного торгового центра, около вузов, общественных и культурных мест и т. д. Пока казанцы паркуются стихийно. Например, возле КГУ: там велолюбители просто пристегивают на замок свои двухколесные машины к ограде.
По правилам, для велодорожки выделяют или крайний правый ряд проезжей части, или левый край тротуара. В первом случае дорожку отделяют от остальных рядов специальной разметкой - прерывистой, а на широких улицах - сплошной и даже двойной линией. При этом выделенная полоса обозначается нарисованным белым контуром велосипеда. На тротуарах же велосипедные дорожки вымощены цветной плиткой и отличаются от пешеходного пространства уже этим. Так принято в Европе. На каком варианте остановятся в Казани - пока не решено.
- Велосипедист активно вдыхает оксиды азота, бензапирен, свинец, сажу, мелкую пыль, - комментирует терапевт Алина Гайнуллин. - Все это оседает в легких. Выход есть: сейчас продаются специальные спортивные респираторы со сменными фильтрами. Мы также советуем велосипедистам пользоваться специальными защитными очками: в глаз может угодить насекомое, вас может ослепить неожиданный блик солнца. Рекомендуются специальные велосипедные очки со сменными стёклами. Всегда возите с собой средства первой медицинской помощи, хотя бы самые элементарные: перекись водорода, йод, лейкопластырь, бинт, валидол.
| |