|
Новый закон об НКО, предусматривающий введение термина «иностранный агент» по отношению к некоторым из них, радикально не скажется на деятельности некоммерческих организаций, заявил в интервью британской газете The Times премьер-министр Дмитрий Медведев
«В абсолютном своем содержании и объеме нормативной части он соответствует целому ряду иностранных законов, включая американский. Сама по себе конструкция "иностранный агент" не означает, что это какое-то обвинение. Это просто констатация того, что та или иная неправительственная организация получает деньги из-за рубежа», - отметил глава правительства. «Ни одно из государств не относится к этому безразлично», - подчеркнул премьер. По словам Медведева, «было нужно и возможно» упорядочить эту ситуацию. Глава правительства подчеркнул, что в законе нет конфликтного потенциала, а если возникнут проблемы, то законодатели смогут его откорректировать. В конце прошлой недели посол США в России Майкл Макфол заявил в онлайн-интервью «Газете.Ru», что между российским законом об НКО и американским FARA (местный закон об «иностранных агентах») нет ничего общего. Если вы эмпирически сравните закон FARA с вашим законом, они очень разные. Правило FARA следующее: лоббисты, которые работают на иностранное правительство, обязаны регистрироваться. Новое (российское) законодательство называет «агентами» неправительственные организации, которые не работают на иностранные правительства", - сказал Макфол. В интервью The Times Медведев также заявил, что гражданское общество в России становится более развитым, диверсифицированным, многоликим и гораздо более активным, чем было четыре года назад. «Когда сейчас говорят, что Россия по каким-то причинам откатывается назад, что она свернула с пути демократических преобразований, мне это кажется смешным, потому что мы за последние годы не просто упрочили фундамент политической системы, но еще и изменили ее», - подчеркнул глава правительства. По словам Медведева, результатом развития гражданского общества стал пакет изменений, касающийся деятельности политических партий, формирования исполнительной власти.
| |