|
Из-за обилия ям, рытвин, колдобин и прочих углублений и выступов автомобили на многих улицах Ташкента движутся со скоростью пешехода.
Сбылось пророчество Алишера Алимова, высказанное им тридцать лет тому назад на первом курсе факультета журналистики. Он сказал: «Не каждая ташкентская семья имеет автомобиль. Но каждый ташкентский дворик имеет въезд для машины. Настанет день, когда тачка будет стоять в каждом дворе». Свершилось. Машин стало море. Океан. Но мы поговорим о дорогах.
Люди верят в силу печатного слова. И это есть хорошо. Большое число читателей обратилось ко мне с просьбой написать о состоянии дорог. Перед тем как выполнить наказ, задал вопрос на сайте агентства НОН): «Про какую улицу Ташкента можно сказать - разбита вдрызг и в хлам»?
В ответ был назван практически весь город: Чиланзар, Юнусабад, Мирзо-Улугбекский район, Дубовая, Ватан, Каракамыш, Камарнисо, по пятому трамваю, Янгиабад...
Никто не смог вспомнить, когда в жилых массивах и дворовых зонах встречал дорожную технику.
Кто ездил в Ферганскую долину через перевал Камчик, тот может по достоинству оценить потенциал отечественных дорожников. Так в чем же дело?
Вот что написал читатель Rav Shan: «Думается, проблема - в тендерных заявках. Власти максимально ставят низкую ценовую планку, чтобы не получить по шапке от финансово-ревизионных органов. Соответственно, за копейки получаем то, что имеем, да еще и должным образом не следим за качеством. Быть может, передать дорожное строительство монопольной специализированной организации, которая будет компетентна в этой сфере»?
Возможно, он прав.
В ужасном состоянии дорог есть один плюс. Нередко, завидев приближающийся автомобиль, я продолжаю не спеша пересекать улицу. Не потому, что я такой суицидальный нарушитель правил дорожного движения. Все дело в том, что на многих улицах Ташкента автомобили движутся со скоростью пешехода из-за обилия ям, рытвин, колдобин и прочих углублений и выступов. Хотя водители и петляют на асфальте как зайцы, объезжая ямы и бугры - в Ташкенте не найти «Матиза» с не погнутыми дисками. Куда уж шоферам смотреть в боковые зеркала! И ездят у нас, как Бог на душу положит.
Все познается, конечно же, в сравнении. Если сравнивать водителей ташкентских «Матизов» с рикшапуллерами Дакки, Бангладеш, то они просто ангелы. На красный свет светофора, особенно с увеличением штрафов, останавливаются все. Ну, почти все. Сигнал левого поворота включают тоже почти все, а многие даже правый поворотник включают. И даже (!) пассажиров потихоньку почти научились пропускать. Пешеходы тоже, во многом благодаря ограждениям на основных транспортных артериях города, стали в Ташкенте намного цивильнее. Это если сравнивать с Даккой.
Но если сравнивать с вождением в любой европейской стране, то - мама не горюй. Можно получить шок. Как начнет частный таксист, завидев чешущего репу пассажира, съезжать с четвертой полосы на первую или затормозит внезапно всеми четырьмя резиновыми копытами... Тут-то многие гости столицы шок и получают. Да и к пешеходам часть водителей относится как браконьеры к сайгакам. О манере езды «зигзагом», грохочущей музыке из окон машины и взаимной глубокой неучтивости на дорогах можно и не говорить.
Если в Ташкент командировать, скажем, батальон инспекторов дорожной полиции города Индианаполис, штат Индиана, США, то на третий день улицы Ташкента опустеют. Часть будет лишена водительских прав, часть отправится в тюрьму до решения суда, а все «блатные» поостерегутся выехать из дома.
Снимок сделан на Кукче 8 марта 2012 года.
Ваше мнение
Есть что сказать? Напишите кам.
| |