|
В США предъявили обвинение Джеймсу Холмсу, который устроил стрельбу на премьере фильма о Бэтмене.
Пунктов обвинения - без малого полторы сотни. Это предумышленные убийства, покушения на убийства и незаконное хранение взрывчатки. «Колорадскому стрелку» грозит пожизненное заключение или смертная казнь.
Скованного по рукам и ногам Джеймса Холмса, 24-летнего «колорадского стрелка», привели в суд из тюрьмы по подземному переходу. Вокруг убийцы - сразу семь маршалов. Из-под выкрашенных перед бойней в оранжевый цвет волос уже проглядывают черные корни. Холмс, одетый в робу и футболку, подчеркнуто спокоен. Когда обвинения предъявлены, судья спросила стрелка, понятны ли они? Он твердо ответил: «Да».
Всего в обвинительном заключении 142 пункта - по 24 из них Холмсу грозит смертная казнь. Убийство первой степени - самая тяжкая в США статья. За каждое убийство - два пункта обвинения. Остальные 116 пунктов - покушение на убийство, по два за каждого раненого. Плюс - незаконное хранение оружия и минирование собственной квартиры. 10 часов саперы разбирались со взрывчаткой в жилище Холмса.
Половину из 120 мест в зале суда заняли выжившие после бойни. Эту женщину стрелок ранил в ногу.
Он выглядел абсолютно спокойным. На его лице вообще не было эмоций. Он демонстрировал полное безразличие к человеческой жизни.
Мотивы колорадского стрелка следствие не разглашает. Суд скрыл от общественности все возможные данные о жизни убийцы до бойни в кинотеатре Авроры. Но репортерам стало известно, что Холмс, бывший аспирант, не раз был на приеме у университетского психиатра, специалиста по шизофрении. До трагедии пациент отправил ему блокнот, где подробно описал свои планы.
Кинотеатр в пригороде Денвера Авроре - теперь большой мемориал. Здесь 20 июля Холмс, позже назвавший себя Джокером, во время премьеры новой части фильма «Бэтмен» распылил газ и открыл стрельбу на поражение. 12 погибших, 58 раненых. Десять человек все еще в больницах, трое из них - в критическом состоянии.
Холмс сюда больше не вернется. Следственного эксперимента с его участием не будет. Прокурорам, суду, простым американцам кажется, что и так все предельно ясно. Едва ли у кого найдется довод, который сможет смягчить наказание колорадскому стрелку.
| |