|
Депутаты нижней палаты парламента Узбекистана обсудили итоги изучения состояния исполнения Закона «О рекламе» в Самаркандской области и Ташкенте.
Если в прошлом году количество рекламных агентств составляло 482, то на сегодня их количество достигло 494. Доминирующим субъектом в части распространения рекламы является телевидение, на которое приходится 52 % рынка, доля печатных изданий составляет 19 %, внешней рекламы - 14%, радио - 12 %.
Анализ рекламного рынка показывает, на долю Ташкента приходится 52 % всего рекламного рынка страны. Из 200 субъектов предпринимательства рекламной сферы зарегистрированных в Ташкенте 68 являются специализированными рекламными агентствами. Среди 4113 средств наружной рекламы размещенных в столице 32% являются высокотехнологичными, многие функционируют с использованием LCD-экранов. Оценивая систему распространения рекламы можно сказать, что в столице в среднем 35% рекламы распространяется посредством телевидения, 24% радио, 23% печатные издания и 18% внешняя реклама.
Активно развиваются рекламные рынки в регионах страны, в частности в Самаркандской области. Структурное разделение рынка рекламы выглядит следующим образом: 42 % -телевидение, 14% - радио, 28% - печатные издания, 16% - внешняя реклама. Комиссия Самаркандского хокимиата по вопросам развития рекламы провела 23 заседания в течении 2011 года и 15 в течении первого полугодия 2012 года, на которых рассмотрела более 800 письменных обращений. 70 % рекламной продукции произведено на государственном языке, 80% всего рекламного оборота - реклама товаров и услуг отечественных товаропроизводителей.
В течение 2011 года и первых шести месяцев 2012 года по стране зарегистрировано 774 правонарушений в сфере рекламы. Характерными нарушениями требований законодательства о рекламе являются распространение недостоверной рекламы, несоблюдение требований Положения о размещении рекламы, несоблюдение ограничения рекламы во времени в телевидении, а также непредставление материалов касающихся рекламной деятельности со стороны хозяйствующих субъектов.
Большая часть правонарушений приходится на долю Ташкента. В 2011 году за нарушение рекламного законодательства наложено штрафы на 121 должностное лицо по Ташкенту, а в Самаркандской области на 1 лицо, а в текущем году на 29 и 16 должностных лиц соответственно.
В прошлом году Хозяйственными судами рассмотрены по Ташкенту 73 рекламных дела, из которых 24 удовлетворены, 3отклонены, прекращено 49 дел, а в Самаркандской области рассмотрены 3 дела и все удовлетворены.
На заседании также были высказаны предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере рекламы. Так, как сегодня, медиа рынок находится в постоянной динамике: появляются новые товары и услуги, новые носители информации (например, Интернет), происходит увеличение объемов рекламы в эфире. Ныне действующее определение рекламы не позволяет в правоприменительной практике отделить от рекламы такие виды маркетинговых коммуникаций как паблик рилейшнз, сэйлз промоушн, сэмплинг, дирекг-маркетинг и другие.
| |