|
Спор между «Домодедово» и «Шереметьево» по поводу строительства третьей взлетно-посадочной полосы похоже набирает обороты. Очередное совещание состоится через две недели, после чего Минэкономразвития, взвесив «за» и «против», решит, какой из аэропортов расширять. А пока каждая из сторон приводят аргументы в пользу своего «болота». Специально для радио «Вести ФМ» Яна Мельникова выслушала мнения.
Спор между двумя крупнейшими московскими аэропортами за собственное расширение на государственные деньги длится уже несколько месяцев. В июле по итогам совещания по порядку финансирования инфраструктуры в столичных аэропортах премьер-министр Владимир Путин поручил чиновникам обеспечить развитие московского авиатранспортного узла с учетом «реконструкции существующих взлетно-посадочных полос в аэропортах "Внуково" и "Домодедово" и строительства третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево".
В результате, Росавиация приостановила разработку документации строительства взлётно-посадочной полосы в "Домодедово". И хотя окончательного решения нет до сих пор, в "Шереметьево" в будущее смотрят с оптимизмом. Как рассказал начальник пресс-службы аэропорта Роман Генис, уже весной там собираются приступить к подготовительным работам. Он также разъяснил необходимость строительства третьей полосы в Шереметьеве.
"Мы по количеству взлетно-посадочных операций ограничены в связи с тем, что у нас две полосы „зависимые", они находятся близко друг от друга. С учетом того, что мы вплотную подошли к 600 взлетно-посадочных операций в сутки, а наша пропускная способность, с учетом ограничений, - 700-800 операций, поэтому в течение года-двух мы вплотную подойдем к ограничению нашей пропускной способности по взлетно-посадочным операциям", - сообщает Генис.
А с учетом планов "Аэрофлота" - базовой авиакомпании "Шереметьева" - в ближайшие пять лет удвоить пассажиропоток, необходимость строительства третьей полосы давно назрела. Это все аргументы "за". А в графе "против" можно отметить дороговизну реализации этого проекта в "Шереметьево". 40 млрд рублей - во столько оценивают эксперты строительство третьей полосы в "Шереметьево". Придется вырубать леса, сносить деревни, да и в условиях дефицита земли построить смогут не 3800 метров, а 3200. Это значит, что полоса не примет дальнемагистральные самолеты (Airbus 350 и 380, Boeing 747 и 787, Ил-96М).
С "Домодедово" все намного проще, говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев.
На сегодня более перспективен Домодедово. Аэропорт зарезервировал свободные площади вокруг себя. Там не только одна, там еще две и три полосы можно построить. Шереметьево окружено вокруг зданиями, строениями, там нужно сносить поселки, деревни. У Шереметьево нет перспективы строить три взлётно-посадочные полосы. А если ее строить, то нужно делать колоссальные вложения, - рассказывает Горбачев.
Конечно, если бы Аэрофлот базировался в Домодедово, все стало бы проще. Аэрофлоту уже предлагали переехать из Шереметьево. Но там от предложения отказались. Ведь Аэрофлот совладелец терминала Д, на строительство которого авиакомпания в свое время потратила миллиард долларов. Дарить такую площадку аэропорту, мягко говоря, нецелесообразно. Эксперты сходятся во мнении, что решить, где же строить третью полосу, чиновникам будет нелегко. Позиция Домодедово сильнее, да и перспектив для развития у них больше. У Шереметьево по сути один козырь - это Аэрофлот. Чья возьмет, скорее всего, станет известно, через две недели, когда пройдет еще одно совещание.
| |