|
Успешно проходят испытания все системы первого демонстрационного образца авиадвигателя ПД-14 для нового гражданского самолета МС-21. В производстве деталей и узлов этого изделия задействованы специалисты ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение». Испытания проходят на пермском предприятии «Авиадвигатель». Наработка двигателя ПД-14 на рабочих режимах составила более 20 часов.
Напомним, ПД-14 - первая за последние 20 лет собственная российская разработка в области гражданского моторостроения. МС-21 - проект ближне-среднемагистрального самолета, который ориентировочно к 2020 году должен прийти на смену пассажирским лайнерам семейства Ту. Основными преимуществами по сравнению с современными аналогами являются снижение удельного расхода топлива на 10-15%, сокращение стоимости жизненного цикла до 20%, снижения шума и уровня эмиссии.
Как сообщили в управлении корпоративных коммуникаций УМПО, двигатель нового поколения разработан ОАО «Авиадвигатель». Сегодня его производством заняты несколько предприятий, входящих в структуру «Объединенной двигателестроительной корпорации», в том числе ОАО «УМПО».
Разработка двигателей пятого поколения и финансирование проекта «Двигатели для самолета МС-21» осуществляются в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.». Планируется, что общий объем инвестиций в создание ПД-14 составит 70 млрд рублей.
Цели проходящих испытаний - демонстрация основных параметров базового двигателя ПД-14, отработка новейших конструктивных решений и критических технологий, оценка акустических и эмиссионных характеристик, отмечают испытатели стенда.
- Замечаний по работе двигателя нет, все системы работают штатно, - дал оценку главный инженер ОАО «УМПО» Ирик Манапов. - В процессе испытаний проверены все узлы и системы двигателя. На данный момент узлы, разработанные и изготовленные предприятиями ОДК по кооперации, включая УМПО, обеспечивают бесперебойное проведение испытаний двигателя.
| |