|
Жители столичного района Раменки, а также представители МГУ протестуют против вырубок деревьев на Мичуринском проспекте. Работы связаны с предстоящим строительством станции метро. По мнению активистов, вырубка идет незаконно. А ректор МГУ говорит, что метро повредит исследованиям
Во вторник в Москве вдоль Мичуринского проспекта шли работы по вырубке яблоневой аллеи, против которых протестуют местные жители и сотрудники МГУ. Вырубка связана с предстоящим строительством новой станции метрополитена, рассказали «Газете.Ru» в компании «Эко-Грин», сотрудники которой трудятся на газонах около проспекта. «Мы ведем подготовительные работы для строительства метрополитена. У нас есть порубочные билеты и разрешение на пересадку здоровых деревьев, которое нам было выдано правительством Москвы», - сказали в компании, отметив, что они всего лишь исполнители. Против вырубки выступают жители района Раменки, которых поддерживает муниципальный депутат Никита Савушкин, а также администрация и студенты МГУ. Члены Инициативной группы студентов МГУ обнаружили появление рабочих на яблоневой аллее еще 24 июля, рассказал «Газете.Ru» советник председателя студенческого совета МГУ и житель района Раменки Алексей Потемкин. Спустя два дня на место вырубок приехал депутат Савушкин. Он предъявил предписание от Департамента культурного наследия города Москвы, по которому компания «Эко-Грин» была обязана остановить работы. Однако к его словам не прислушались. Активистам пришлось вызывать сотрудников полиции и прокуратуры, при появлении которых вырубка была прекращена. Активисты отмечают, что за последние дни им пришлось трижды вызывать на Мичуринский проспект правоохранительные органы. Однако никаких документов о правонарушении при этом составлено не было. «В предписании департамента яблоневый сад назван "объектом культурного наследия регионального значения", - пояснил "Газете.Ru" депутат Савушкин. "Сквер у посольства КНР и аллеи признали памятником культурного наследия еще в 2004 году. Однако, когда создавался Генплан строительства метрополитена, его проектировщики не учли этой особенности и, по всей видимости, руководствовались старыми документами, - добавляет Савушкин. - Есть еще одна причина, по которой власти Москвы не имеют права вырубать яблочную аллею, находящуюся со стороны МГУ. Эта земля - в федеральной собственности, а значит, московские власти распоряжаться ей не могут". О предстоящих работах на Мичуринском проспекте было известно еще несколько месяцев назад. Активисты района и студенты МГУ, наблюдавшие за подготовкой к началу строительства метро, обнаружили, что в Генплан были внесены изменения: изначально метрополитен планировали прокладывать в другом месте.
"По Генплану строительство линии метро должно было идти под улицей Минской, а сама станция планировалась около площади Индиры Ганди, - объясняет Потемкин. - Строительство должно было проходить по закрытому принципу, то есть все работы должны были вести под землей. В таком случае инфраструктура района и, в том числе, зеленые насаждения не должны были пострадать. Однако строительство почему-то началось под улицей Улофа Пальме, по Университетскому проспекту и с поворотом на Мичуринский проспект. Строительство было решено вести открытое, а для его обеспечения надо вырубить деревья на Мичуринском проспекте". В мае на предварительных слушаниях, на которых обсуждалось строительство, жители района заявили о своем недовольстве и даже собрали более полутора тысяч подписей против стройки, рассказывает депутат Савушкин. Обращения с просьбой повлиять на строительство направлялись в разные инстанции и в том числе мэру Москвы Сергею Собянину и президенту России Владимиру Путину, однако ответа не было. Близость ветки метро к МГУ также не нравится руководству университета. Ректор МГУ Виктор Садовничий выступил с критикой работ на Мичуринском проспекте. "Территория на которой сейчас вырубаются деревья университету не принадлежит, но мы все равно занимаемся этим вопросом, - пояснил „Газете.Ru" Садовничий. - Проблема вырубки деревьев была поднята еще три месяца назад. Тогда мы написали два письма: одно в департамент транспорта, а другое в префектуру". Ответа так и не поступило. Работа метрополитена негативно отразится на исследованиях, которые идут в университете, поясняет ректор. "Профессора сказали мне, что их высокочувствительные приборы реагируют на вибрации", - говорит Садовничий. Дело в том, что рядом с местом строительства находится Институт механики МГУ. "Строительная площадка практически перед ступенями Института механики, - объясняет Потемкин. - В институте находятся подземные лаборатории, в которых стоит высокоточное оборудование. Приборы будут реагировать на поступающие от метрополитена вибрации, что негативно скажется на точности проводимых исследований". Он также добавил, что в университете ходят слухи о возможном обрушении: здание института построено на неустойчивом песчаном грунте, и есть опасения, что из-за строительства почва может "поплыть". В целом жители Раменок недоумевают, почему новую станцию метро запланировали так близко к существующей станции "Университет". Есть мнение, что работы ведутся ради удобства студентов общежития МГУ. Но в администрации университета утверждают, что к 2017 году (срок к которому обещают построить новую станцию) общежитие будет перенесено в другое здание, которое находится совсем рядом со станцией метро "Университет". Руководство управы района Раменки отказывается давать комментарии. Однако 27 июля в здании управы прошла встреча участников конфликта - жители района, студенты и администрация университета высказали свои претензии застройщикам. Однако договориться сторонам не удалось. Активисты района решили продолжать требовать от властей города окончательной остановки вырубки деревьев и возвращения к первоначальному плану строительства.
Автор: Анастасия Юдицкая
| |