|
Правительство столицы подало иски на 263,5 миллиона рублей к Группе ГАЗ ООО «Русские автобусы» и к ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ), которое входит в автобусный дивизион ГАЗ. Московский департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предъявляет претензии к сроку поставок и качеству товара: в 2011 году из 2070 поставленных городу автобусов ЛиАЗ 2020 были с браком
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы заявил о претензиях к качеству продукции автобусного дивизиона Группы ГАЗ ООО «Русские автобусы» и непосредственно ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ), которое входит в дивизион, - и подал на них в суд иск на 263,5 миллиона рублей.
По сведениям из департамента, в 2011 году из 2070 поставленных городу автобусов ЛиАЗ 2020 оказались с браком системы кондиционирования и в связи с этим автобусному дивизиону ГАЗа и непосредственно заводу была выставлена неустойка на общую сумму 150 миллионов рублей.
Еще 113 миллионов рублей неустойки москвичи выставили группе ГАЗ за нарушения графика поставок автобусов. И при этом подчеркивают, что «согласно заключенным госконтрактам, в случае поставки некачественных товаров поставщик обязан в течение пяти банковских дней» после получения уведомлений о претензиях оплатить неустойку в размере 0,03% за каждый день до момента безвозмездного устранения недостатков.
В Группе ГАЗ не опровергают наличие недостатков, но считают возможным объяснять их «отсутствием опыта у производителей», тем, что в России оснащение общественного транспорта кондиционерами началось «всего лишь пару лет назад», а Москва - «единственный город в России, где кондиционеры массово применены на общественном транспорте».
Кроме того, по мнению специалистов ГАЗа, столичные пассажиры и эксплуатанты просто не умеют пользоваться кондиционерами, а еще в московском общественном транспорте «двери открываются на остановках через каждые 250-300 метров».
Срыв сроков поставок в группе ГАЗ объясняют выполнением дополнительных требований москвичей по улучшению эксплуатационных и потребительских свойства автобусов, - их оказалось более 40.
Производитель информирует о том, что специалисты ЛиАЗа и поставщики кондиционеров Konvekta и Webasto провели диагностику оборудования, «решили проблему» и согласовали сроки с Мосгортрансом.
ИА REGNUM передает, что на ГАЗе не в претензии относительно обращения москвичей в суд, считают это нормальной практикой и что «в ходе судебных заседаний будет проведена объективная оценка неустойки с учетом дополнительных требований заказчика к автобусам».
| |