|
Регулярное движение скоростных поездов «Сапсан» на участке Москва - Нижний Новгород открылось 30 июля 2010 года.
Более 1 млн 200 тыс. пассажиров перевезено за два года эксплуатации поезда «Сапсан» на участке Москва - Нижний Новгород. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». 30 июля 2010 года, в канун профессионального праздника Дня железнодорожника на участке Москва - Нижний Новгород открылось регулярное движение скоростных поездов «Сапсан». Перед запуском скоростного сообщения на участке Москва - Нижний Новгород проводилась масштабная подготовка инфраструктуры: реконструкция железнодорожных участков Москва - Железнодорожная, Петушки - Вязники, реконструкция тяговых подстанций, проведено путевое развитие железнодорожных станций, модернизация постов электрической централизации, реконструкция железнодорожных переездов, строительство и реконструкции пассажирских платформ, переустройство почти 139 км контактной сети, установлено ограждение на 331 км участка и проведены другие работы. Работы проводились с 2006 по 2010 годы, говорится всообщении. Поезда «Сапсан» делают ежедневно по два рейса в сообщении Москва - Нижний Новгород и два - в сообщении Нижний Новгород - Москва. Как отмечается в сообщении, «Сапсан» оказался одним их самым успешных пассажирских проектов компании ОАО «РЖД». Благодаря таким преимуществам, как скорость и качество обслуживания, поезда стали востребованными и завоевали большую популярность среди пассажиров. Необходимо отметить, что на борту поездов «Сапсан» пассажиры могут оформить железнодорожные билеты на все поезда, курсирующие по территории России, заказать такси, экскурсии, приобрести сувенирную продукцию. Напомним, в настоящее время поезда «Сапсан» совершают регулярные рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. В свой первый рейс поезд отправился 17 декабря 2009 года по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Это событие ознаменовало начало новой эпохи в развитии железных дорог России. С начала эксплуатации на этом участке поездами «Сапсан» перевезено уже более 5 млн 300 тыс. пассажиров. Таким образом, всего высокоскоростными поездами «Сапсан» уже перевезено более 6,5 млн пассажиров. В том числе с начала 2012 года «Сапсаны» перевезли более 1 млн 690 тыс. пассажиров: около 1 млн 320 тыс. пассажиров - в сообщении Москва - Санкт-Петербург и около 370 тыс. 200 пассажиров - в сообщении Москва - Нижний Новгород. СПРАВКА: «Сапсан» - высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы». Максимальная скорость движения поезда в России - 250 км/ч. Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО «РЖД» и департаментом Транспортные системы компании «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта - 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро. «Сапсан» выполнен в двух модификациях с одно- и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Двухсистемные поезда «Сапсан» используются на направлении Москва - Нижний Новгород, так как во Владимире происходит смена родов тока. В поезде 10 вагонов, из них два вагона 1-го класса, 7 вагонов 2-го класса и вагон-бистро. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку - туристический (второй) и бизнес-класс (первый). Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами вагона-бистро. Учитывая высокий спрос на высокоскоростные перевозки, 19 декабря 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном «Сименс» на поставку еще одной партии из восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS («Сапсан») и договор на их техническое обслуживание на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лешер. Общая стоимость поставки восьми составов и договора на их техническое обслуживание составляет около 600 млн евро. Поезда будут производиться на заводе «Сименс» в Крефельде (Германия). Начало поставки планируется на январь 2014 года.
| |