|
Электричка, которая соединит аэропорт Борисполь и центральный железнодорожный вокзал должна начать свою работу в 2014 году, билет будет стоить 40-60 гривень.
Об этом пишет газета Сегодня со ссылкой на руководителя проекта «Воздушный экспресс» Сергея Михальчука. «В октябре планируем начать работы. Уже все согласовано с инвестором, разрабатывается проектная документация», - сказал он. Строительство потянет на $372 млн. Закончат стройку, по его словам, через 18 месяцев - в 2014 году. Вложенную инвестором сумму нужно будет отдать через 15 лет - ровно на столько экспортно-импортный банк Китая дает кредит. В Госинвестагентстве рассчитывают, что скоростная электричка окупится через 8-10 лет. Длина маршрута - 37,4 км, из них 16 км в сторону аэропорта «Борисполь» придется достраивать. «В аэропорту "Борисполь" посадочная станция будет находиться возле терминала D. Оттуда же пассажиры смогут по туннелю пройти в терминал. На вокзале станция скоростной электрички будет находиться возле 14-го пути», - рассказал Михальчук. А вот от идеи сделать еще три остановки между конечными отказались - остановка будет всего одна, где-то на Левом берегу. «Мы немного модернизировали проект. Он будет включать в себя не только строительство скоростных путей, но и проекты инфраструктуры - парковки, офисные центры, объекты сферы обслуживания на конечных точках движения», - сказал глава Госинвестагентства Владислав Каськив. Время в пути от конечной до конечной - 30-35 минут. «По городу, где-то до станции "Дарница", электричка поедет со скоростью 120 км/час, за городом сможет развивать скорость до 160 км/час», - сказал он и добавил, что «цена проезда будет адекватная - 40-60 грн за билет». Возить пассажиров будут новенькие поезда из 6-7 вагонов, которые будут подаваться через каждые 40-50 минут. «Вагоны будут самые современные - соответствовать XXI веку. В каждом будут располагаться специальные полки для багажа - в начале вагона, в середине и в конце. Сиденья планируем сделать мягкие, а не как раньше думали - антивандальные. Ведь в аэропорт ездят люди воспитанные», - говорит Михальчук. Ранее Сергей Терехин назвал этот проект насквозь коррупционным.
| |