|
МОСКВА, 1 августа. Правительство РФ внесло в Государственную думу поправки в законодательство в части создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Информация об этом размещена сегодня в электронной базе нижней палаты парламента.
В настоящее время в трех регионах России созданы пилотные зоны системы «112», а также проведено техническое проектирование в 22 субъектах РФ.
«Опытная эксплуатация системы "112" показала, что время реагирования на происшествие экстренных оперативных служб сократилось в среднем на 15 минут. Служб жилищно-коммунального хозяйства - более чем в 2,5 раза. При этом 40% вызовов по номеру "112" требовали комплексного реагирования на происшествие двух служб, а 25% вызовов - трех и более», - указано в пояснительной записке.
Ожидается, что при внедрении системы «112» время реагирования на дорожно-транспортные происшествия сократится вдвое. Сейчас в среднем оно составляет до 9 минут. Согласно документу, при наборе номера «112» отвечать будет оператор, который определит, сколько экстренных служб необходимо задействовать, и направит эту информацию в заинтересованные структуры: пожарную охрану, полицию, «скорую помощь», службу газовой сети, дежурно-диспетчерские службы коммунального хозяйства, службу антитеррора.
В настоящее время проводится эксперимент по расширению количества языков, на которых будут отвечать диспетчеры службы «112». В концепции записано несколько базовых языков: русский, английский, французский, немецкий и испанский. В ряде регионов Дальнего Востока со временем, возможно, потребуются диспетчеры со знанием китайского языка, а на юге России - владеющие языками ряда стран СНГ, отмечается в пояснительной записке. По мнению авторов законопроекта, создание единой службы экстренных вызовов обойдется почти в 20 млрд руб.
| |