|
Столичные чиновники сделали исключение для распространителей прессы - киоскам с газетами и журналами позволят остаться на автобусных остановках и рядом с метро, но остальным ларькам придется отодвинуться на 10 м от остановочных пунктов и транспортных узлов.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при выводе нестационарной розницы с остановок общественного транспорта сделает исключение для павильонов по продаже печатной продукции и театральных билетов, а также для киосков по продаже билетов и в будущем - парковочных талонов, сообщил департамент на своем сайте. В июле департамент транспорта предложил ужесточить критерии размещения нестационарных торговых объектов в Москве и отодвинуть ларьки более чем на 10 м от шоссе и автобусных остановок и на 25 м от входа в метро. «Нестационарные торговые объекты, размещенные в непосредственной близости от остановок и вдоль трасс следования маршрутов общественного транспорта, являются объектами притяжения иных видов транспорта, что негативно влияет не только на интенсивность и скорость передвижения, но и на безопасность пассажиров в зонах посадки и высадки», - объяснили чиновники департамента. Проект критериев допустимости размещения нестационарных торговых объектов был разработан департаментом торговли и услуг, Москомархитектурой, департаментом транспорта и департаментом СМИ и рекламы города, а 13 июля одобрен межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при правительстве Москвы. Проект департамента транспорта предполагал переместить около двух третей киосков по продаже прессы и печатной продукции от станций метро, остановок и основных транспортных магистралей города на новые безлюдные места вдали от пешеходных потоков, сетовала Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), которая в конце июля обратилась с открытым письмом к средствам массовой информации, заявив, что решение столичных чиновников ставит под угрозу будущее всей печатной отрасли. Рентабельность объектов продаж прессы очень низкая и напрямую зависит от близости пассажиропотоков, такое перемещение могло привести к ликвидации более 50% всех киосков прессы города, т. е. практически к экономическому уничтожению большей части сети распространения прессы, сложившейся в Москве в течение многих лет. Что в свою очередь привело бы к падению от 30 до 50% тиражей печатных СМИ наиболее популярных изданий, сетовала АРПП.
| |