|
Уход Michelin из Формулы 1 положил конец «шинным войнам», вершиной которых стал Гран При США 2005 года, когда команды, использовавшие продукцию французской компании по соображениям безопасности отказались участвовать в гонке, и очки разыграли лишь шесть пилотов. В этом году уже появилась некоторая ностальгия по тем временам, когда в Формуле 1 было несколько поставщиков резины, но руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри признался, что возражает против повторения «шинных войн».
«Мы работаем на спорт, и в Формуле 1 должны решить, что им требуется, – цитирует Пола Хембри британский Autosport. – Если им снова нужны "шинные войны" и отсутствие обгонов, как это было в начале 2000-х, когда аудитория Формулы 1 заметно уменьшилась, то это требует отдельного подхода. Решение принимаем не мы. Посмотрим, как изменится регламент, и конечно, учтем перемены, если они произойдут. На данный момент команды не заинтересованы в шинной войне.
Прежде всего, мы должны понять правила: что означает "шинная война". Если она приводит к трате 100 млн евро на то, чтобы отыграть полсекунды, и при этом вы даже не можете доказать, что ваша резина лучше, потому что все внимание все равно уделяется командам, то в этом нет смысла. Мы уже сталкивались с этим прежде: шинная компания может создать себе определенную репутацию в Формуле 1, только если повторит историю с Индианаполисом и сорвет гонку.
В конце концов, во времена шинных войн никто не знал, какую именно резину использовал тот или иной гонщик. Это было связано с тем, что деньги тратились на то, чтобы отыграть несколько секунд, а зрители этого не замечали. Если болельщики этого не замечают, мы не видим в этом смысла.
Ни одна из команд, с которыми я разговаривал, не хочет шинных войн. Они считают это бесконтрольной тратой денег на то, что практически не имеет значения для зрителей и, в конечном счете, влияет на вопросы безопасности. Шинные компании размывают границы безопасности, поскольку только так можно сделать свою продукцию более эффективной. Гонка в Индианаполисе – результат шинной войны. Не думаю, что это хорошо для производителей резины и, безусловно, для спорта».
| |