|
Ритейлеры бытовой техники и электроники, а также интернет-магазины, отмечают существенно увеличившийся спрос на климатическую технику в условиях установившейся сильной жары в центральном регионе, в отдельных случаях в десять раз превышающий продажи в более прохладное время лета, свидетельствует опрос компаний, проведенный агентством «Прайм».
МОСКВА, 1 августа - РИА Новости. Ритейлеры бытовой техники и электроники, а также интернет-магазины, отмечают существенно увеличившийся спрос на климатическую технику в условиях установившейся сильной жары в центральном регионе, в отдельных случаях в десять раз превышающий продажи в более прохладное время лета, свидетельствует опрос компаний, проведенный агентством «Прайм». Жара стоит в столице и области около недели. По данным синоптиков, поскольку антициклон удерживает свои позиции, в ближайшие два дня сохранится солнечная и жаркая погода, но рекордов жары при этом не ожидается. В четверг метеорологи прогнозируют небольшое ослабление жары - до 26 градусов. Выходные снова будут очень жаркими. Как сообщал Гидрометцентр РФ, температура в последний месяц календарного лета в России будет несколько выше средних значений, на большей части европейской территории страны выпадет меньше осадков. Как сообщили агентству «Прайм» в сети магазинов Media Markt пик продаж климатической техники (вентиляторов, кондиционеров, очистителей воздуха и пр.) в центральном регионе этим летом пришелся на вторую неделю июля, начиная с 9 числа. Как отметили в пресс-службе, продажи выросли примерно на 70% по сравнению с предыдущей неделей и оказались в 6 раз больше по сравнению с последней неделей июня, когда было довольно пасмурно. «Если сравнить продажи с прошлым годом, то они вернулись к среднестатистическим показателям. В прошлом году был ажиотажный спрос (в несколько раз превосходящий среднюю норму), связанный с аномально жарким летом 2010 года, когда климатическую технику было трудно достать, поэтому в 2011 году потребители купили гораздо больше климатической техники, чем обычно покупается летом», - пояснили компании, добавив, что центральный регион не исключение - из-за аномальной жары на Урале Media Markt в Екатеринбурге реализовал за первые два месяца лета в три раза больше климатической техники, чем в прошлом году. Схожую статистику предоставляют и в «Эльдорадо», средненедельные продажи климатической техники в магазинах сети выросли в июле по сравнению с июнем на 88%, однако это сложно сравнивать с прошлогодними показателями, когда сезон покупок устройств такого рода начался еще в апреле-мае, когда покупатели захотели застраховаться от повторения жары 2010 года. «При этом сезон лета 2011 года был более спокойным, чем нынешний», - отметили в компании. По словам вице-президента по коммерции компании «Викимарт» Тиграна Гукасяна, спрос на сезонные товары, связанные с созданием микроклимата в помещении и сохранением температурных режимов за последнее время увеличился на 20%. Как сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе компании Enter (входит в ГК «Связной») среднедневные продажи кондиционеров и вентиляторов показали десятикратный рост в конце июля по отношению к началу месяца, однако в компании связывают это не только с сезонностью, но и с маркетинговой активностью.
| |