|
Команда McLaren продолжает оценивать целесообразность внедрения DRS-воздуховода во второй половине года, несмотря на то, что в 2013-м применение подобных систем будет запрещено.
Mercedes AMG первой начала использовать оригинальную систему, однако большинство команд отказались от попыток последовать этому примеру из-за весьма спорного преимущества, которое она дает, и высоких затрат на разработку. Тем не менее, Lotus F1 планирует представить свою версию во время гоночного уик-энда в Спа.
Пока неясно, как реально это отразится на результатах команды, хотя она надеется, что машина сможет существенно прибавить в скорости на прямых. Оказывается, свои планы на этот счет есть и у McLaren.
Спортивный директор McLaren Сэм Майкл рассказал британскому Autosport, что команде предстоит определиться, на что во второй половине сезона было бы разумно направить имеющиеся ресурсы, и при этом среди возможных решений значится и DRS-воздуховод.
«У нас есть подобная система, хотя она не такая, как у Lotus, – пояснил Майкл. – Но я пока не знаю, сколь велики шансы на ее внедрение.
Мы будем анализировать все возможные программы, чтобы понять, насколько это целесообразно, ведь все требует определенных затрат и усилий, что отвлекает от плановой работы над новинками. Добиться, чтобы эта система эффективно функционировала, непросто, и в Lotus это уже поняли.
Но, как и в любом другом случае, если мы видим новую идею, то наши ребята за нее берутся, анализируют, и, если мы решим, что она принесет команде пользу, тогда берем курс на ее реализацию».
Команды Формулы 1 уже проголосовали за внесение изменений в Технический регламент 2013-го года, в том числе, за запрет на использование DRS-воздуховодов, однако, по мнению Сэма Майкла, сейчас важно другое: сколь велико будет скоростное преимущество, которого добьется Lotus F1?
«Есть вероятность, что ресурсы могут быть потрачены впустую, – считает спортивный директор McLaren. – Что касается Lotus, чья машина и так очень быстра, то если они успешно внедрят еще и эту систему, то Е20 поедет еще быстрее».
| |