|
В своих интервью Фернандо Алонсо любит повторять, что не собирается отказываться от борьбы за титул. Сейчас он уступает возглавляющему общий зачет Льюису Хэмилтону 47 очков – но при этом нельзя не признать, что в нескольких гонках испанцу откровенно не везло. Журналист Тони Доджинс анализирует, как могла бы выглядеть ситуация в чемпионате, если бы Фортуна была более благосклонна к пилоту Скудерии - и объясняет, почему борьба для него еще далеко не закончена.
«В Бахрейне Алонсо квалифицировался третьим, уступив Фелипе Массе 0,36 секунды – поскольку не смог "собрать" хорошие сектора на быстром круге. Но в день гонки Фернандо не ошибался, отобрал у напарника второе место в первом же повороте, а затем вышел в лидеры, когда у Себастьяна Феттеля возникли проблемы со свечой зажигания. Карьера испанца в Ferrari началась с максимально возможного результата.
Затем была Австралия, где Алонсо вновь оказался в паре десятых от поула Феттеля, но был не в силах что-то поделать, когда Дженсон Баттон подтолкнул его машину на старте, что привело к столкновению с Михаэлем Шумахером . Испанец начал прорыв наверх, но застрял за Массой, который ехал несколько медленнее.
В Малайзии против Фернандо сыграла самоуверенность Ferrari – команда не смогла вовремя отправить своего пилота на быстрый квалификационный круг в сложных погодных условиях – впрочем, так поступили в тот день многие. В итоге гонщик стартовал только 15-м и боролся с Дженсоном Баттоном за восьмое место, когда отказал мотор. Впрочем, он покидал Сепанг всего в двух очках позади лидера сезона.
Китай принес Алонсо первую в сезоне собственную ошибку – фальстарт, который был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Но даже три пит-стопа не помешали Фернандо в итоге финишировать четвёртым.
В Барселоне ситуация вернулась на нормальные рельсы: стартовав четвертым, испанец воспользовался проблемами с тормозами у Феттеля и аварией Хэмилтона на последнем круге – и финишировал вторым. После пяти гонок он по-прежнему держался в группе лидеров и всего три очка уступал возглавлявшему таблицу Дженсону Баттону.
Трасса в Монако отлично подходила Ferrari, и гонщик показывал на тренировках хорошую скорость. Вполне возможно, он даже мог отобрать у Red Bull первую стартовую позицию, но в субботу утром угодил в серьезную аварию в вираже Massenet – повреждения шасси оказались столь серьезными, что от выступления в квалификации пришлось отказаться.
Старт с пит-лейн в Монако – это не то, о чем мечтают гонщики, но пит-стоп на первом круге позволили пилоту оказаться на свободной трассе, и когда остальные тоже сменили шины, Алонсо оказался шестым – и финишировал на той же позиции. Лидер чемпионата сменился – им стал Марк Уэббер – но Алонсо по-прежнему держался в трёх очках позади. Неплохо после субботних событий.
Лишь в Турции Алонсо действительно не хватало скорости, чтобы спорить с соперниками. Правда, дело тут было в особенностях F10, а не в самом гонщике. Почти всю гонку Фернандо оставался позади Виталия Петрова, и лишь проколов россиянину колесо в атаке незадолго до финиша, он смог подняться на восьмое место. Но испанец знал, что впереди Канада, где Ferrari должна поехать быстрее, а на подходе "выдувной" диффузор, который на испытаниях в аэродинамической трубе отлично себя показал.
Однако три следующих этапа сложились совсем не так, как можно было рассчитывать. В Монреале Алонсо мог одержать победу, но дважды "натыкался" на медленных круговых и терял позиции, пропустив сначала Хэмилтона, а потом Баттона.
В Валенсии, если бы гонка прошла без происшествий, Фернандо наверняка финишировал бы вторым, следом за Феттелем и, кто знает, вполне мог даже побороться с немцем. И хотя судьи FIA приняли абсолютно верные решения в ситуации с машиной безопасности после аварии Марка Уэббера, нельзя отрицать, что пилот не может финишировать вторым после того, как нарушил правила – как это случилось с Хэмилтоном. По-настоящему испорченной гонка оказалась для других участников Гран При Европы, и Алонсо вполне мог заработать в Валенсии 18 очков, а не четыре.
Затем был Сильверстоун и суровый штраф за обгон Роберта Кубицы вне пределов трассы. Да, если пилот в борьбе с соперником на скорости 320 км/ч заезжает своим колесом между передним и задним колесами машины оппонента – это опасно и его следует наказать. Но если речь идет о борьбе с более медленной машиной в медленном вираже, в результате которой гонщик проезжает по траве – штрафовать его не стоит. Позицию нужно вернуть – это честно – но если к тому моменту пилот, которого обогнали, уже сошел – оставьте всё, как есть.
Если же рассматривать сезон в целом, то в восьми из десяти прошедших гонок что-то шло для Алонсо не по плану. И только в двух случаях вина ложится на него самого – или в трех, если считать эпизод с Кубицей.
Как ни смотри – это крайняя степень невезения. Целеустремленный и готовый к борьбе, Алонсо квалифицировался в Сильверстоуне третьим. Не старте он не смог сдержать Хэмилтона – хотя регулярно проделывал это, когда они были напарниками по McLaren в 2007-м. Но даже после неудачного начала гонки он все равно мог финишировать третьим.
Ну а если взглянуть на таблицу общего зачета, то там впереди Льюис Хэмилтон со 145 очками, тогда как у Алонсо их 98. Но новая система такова, что если бы для Фернандо нормально сложились всего три последние гонки, расклад был бы совершенно иным: он имел бы в активе 135 очков против 137 у британца.
Именно поэтому за девять этапов до конца сезона было бы неверно считать, что сезон для Алонсо продолжится в прежнем ключе. Кроме того – учитывая острое противостояние внутри McLaren и Red Bull – будет неправильно списывать его со счетов в споре за титул.
Да, сейчас испанец позади, но две победы могут исправить ситуацию. А уж в том, на кого Ferrari будет работать во второй половине чемпионата, сомневаться и не приходится».
| |