|
Доля устройств в общей реализации компьютеров во II квартале выросла до 22% по сравнению с 19% в первом; в дальнейшем она будет только расти, считают аналитики
Во II квартале продажи персональных компьютеров, ноубтуков и планшетов в мире составили 108,7 млн устройств - на 12% больше, чем за аналогичный период 2011 г., посчитали в аналитической компании Canalys. В отличие от многих других аналитических компаний, Canalys считает планшеты компьютерами. Продажи планшетов увеличились на 75% - больше, чем по настольным компьютерам, ноутбукам и нетбукам. Теперь на планшеты приходится 22% всех проданных в мире компьютеров. По итогам I квартала эта доля составляла около 19%. Отрасль ПК сейчас чувствует себя хорошо, и по итогам 2012 г. она установит новый рекорд, ожидает аналитик Canalys Том Эванс. Благодаря iPad крупнейшим компьютерным брендом в мире стал Apple с долей рынка 19,4%. По собственным данным, Apple продала за II квартал 12 млн планшетов - или ровно половину всех проданных планшетов в мире, по оценкам Canalys. Следом за Apple идут HT (12,5% рынка), Lenovo (12,1%), Acer (9,8%) и Dell (8,9%). На рынке планшетов следом за Apple идет крупнейший производитель планшетов на Android - Samsung и тайваньский Asus. Тайваньцам в Canalys предрекают большое будущее. Совместный выпуск планшета Nexus 7 от Google и Asus ценой меньше $200 за устройство усилит роль последней на рынке, считает аналитик Canalys Пин Чен Танг. По его словам, чтобы соперничать с Asus, книжному интернет-магазину Amazon необходимо выпустить более совершенную версию планшета Kindle Fire и всерьез заняться международными продажами - иначе Amazon проиграет на рынке планшетов. По данным Canalys, за II квартал было продано всего 500 000 Kindle Fire - намного меньше, чем в предыдущие кварталы. По данным Canalys, успех планшетных компьютеров привел к очередному рекордному падению доли компьютеров под управлением Windows до 75%, а доля систем с процессором Intel упала ниже 70%. Аналитики Canalys пополнили хор критиков Microsoft, которая собирается выпустить осенью операционную систему Windows 8, ориентированную на компьютеры и планшеты, а также собственный планшет Surface с этой системой. «Доступная на данный момент информация дает основания ожидать, что цены планшетов Surface будут слишком большими, чтобы они могли занять заметную долю рынка, а модель прямых продаж докажет свою неадекватность», - пишет аналитик Canalys Тим Куллинг. Он считает, что затея с планшетами Surface будет иметь тот же результат, что и с музыкальными плейерами Zune от Microsoft - то есть окажется провальной. По оценкам «Евросети», в России за I полугодие 2012 г. было продано 4 млн ноутбуков и около 800 000 планшетов. Больше всего ноутбуков продали Asus (19% рынка), Acer (17%), Samsung (16%), HP (14%) и Lenovo (12%). На рынке планшетов в России, по данным «Евросети», лидировали Apple (34%), Samsung (20%), Acer (8%), Asus (4%) и Prestigio (8%).
| |